На долю В.Путина пришлось 70% предвыборных публикаций
И. Яковенко сослался на данные исследования Союза журналистов, которое финансировалось Еврокомиссией. В соответствии с ним, на федеральных телеканалах России число материалов о Владимире Путине составило 47% от общего числа материалов о кандидатах на пост главы государства ("Первый канал" - 37%, РТР - 52%). На НТВ количество материалов о В.Путине составило 56%.
В новостных программах материалы о деятельности В.Путина составили 69% от общего числа материалов о кандидатах на пост главы государства, при этом количество материалов о других кандидатах колебалось от 4% до 8%. По количеству аналитических материалов на телеканалах также лидирует В.Путин (59%). Наибольшее количество таких материалов разместил в своем эфире "Первый канал" - 100%.
Что касается публикаций в общероссийских газетах, то по соотношению объемов публикаций о кандидатах также лидирует В.Путин - 66%.
И.Яковенко призвал учитывать не только количество публикаций, но и их качество. Он привел в пример публикацию в "Советской России", где на долю В.Путина пришлось 85% публикаций от общего числа материалов о кандидатах, что отнюдь не означало агитации за этого кандидата.
Интересно, что не так давно критике за частое появление в СМИ подвергся действующий президент США Джордж Буш. Он упоминается в информационных программах американских телеканалов значительно чаще, чем его соперник на президентских выборах Джон Керри. Однако критики главы Белого дома признают достаточно расплывчатую грань между сюжетами про Дж. Буша – президента и Дж. Буша – кандидата в президенты.