Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

СМИ узнали о планах «крупнейшей реформы» в авиастроительной отрасли

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) с сентября приступит к проведению крупнейшей в отрасли реформы. По данным «Коммерсанта», она приведет к кадровым перестановкам в компаниях и к изменению схемы управления авиапромом
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

В ближайшее время Объединенная авиастроительная компания (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы в отрасли. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседника в Минпромторге, а также на источник в аппарате правительства.

По словам собеседников издания, речь идет об объединении в единое юридическое лицо ОАК, «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС). Новая структура станет корпоративным центром «единого операционного холдинга» и будет управлять гражданскими программами ОАК. Источники в авиапроме подчеркивают, что в условиях сокращения гособоронзаказа власти делают ставку на развитие гражданской авиации, которая по своим объемам «не уступает военным программам».

Преобразования, считает источник, близкий к ОАК, помогут также сократить издержки и сэкономить в пользу развития «разрозненных компаний и структур». В отрасли ожидают, что объединение ОАК с «Иркутом» позволит сэкономить около 50 млрд руб., это станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию.

Также изменения повлекут за собой кадровые перестановки: по данным собеседников газеты, президент ОАК Юрий Слюсарь временно возглавит «Иркут, а действующему главе корпорации Олегу Демченко предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК, руководителя ГСС Владислава Масалова сместят с должности, его место займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. Сам Масалов, отмечают источники, возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, которое разрабатывает широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Относительно изменений, которые затронут проекты ОАК после реорганизации, собеседники издания выделяют переход «Иркута» от реализации военных программ к производству самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ при этом станут частью МС-21. «Коммерсантъ» также добавляет, что ОАК и правительство обсуждают возможность создания нового самолета на базе SSJ 100 на 130 пассажиров. Производство истребителей Су-30СМ будет завершено к 2022 году. Около 50 истребителей пойдет на нужды морской авиации ВМФ России, еще 50 поставят на экспорт.

Официально объявить о новом курсе, подчеркивает издание, должны будут на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута» 1 сентября.​

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 11:48
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 11:48
Как меняются дата-центры и их формат Отрасли, 12:09
Песков назвал слова Трампа об Украине созвучными пониманию Кремля Политика, 12:05
Bosco снова станет поставщиком формы для российских олимпийцев Спорт, 12:04
Торговля без выходных: как зарабатывать на срочном рынке #всенабиржу!, 12:04
Песков на вопрос об энергетическом перемирии ответил о работе над миром Политика, 12:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:00
ЦБ выявил «бум» на рынке облигаций с высоким риском убытка Финансы, 12:00
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Сервис IMSI-check: как работает и зачем нужен банкам Компании, 12:00
Кремль ответил на слова Зеленского о готовности к выборам Политика, 11:59
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
Лавров связал попытки конфисковать активы России с нехваткой денег в ЕС Политика, 11:56
Вексельберг назвал три перспективных направления для инвестиций Бизнес, 11:43
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Глава «Сбера» дал прогноз по росту экономики на следующий год Экономика, 11:41