Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили ввести льготы на перелеты для студентов до 30 лет Общество, 04:40 Главу колледжа в Благовещенске уволили из-за стрельбы в учебном заведении Общество, 04:29 Госорганы передадут МФЦ прием граждан к 2024 году Политика, 04:06 Сына экс-президента ФРГ убили во время лекции в Берлине Общество, 04:03 «Ведомости» назвали потери авиакомпаний из-за запрета на полеты в Грузию Бизнес, 03:27 В Совфеде предложили установить единый штраф за нарушение тишины ночью Общество, 02:58 Сирийские ПВО сбили несколько ракет над южными районами Дамаска Политика, 02:52 В Нидерландах обнаружили 25 нелегальных мигрантов в холодильной камере Общество, 02:42 СМИ узнали о планах РЖД отказаться от приватизации пригородных перевозок Бизнес, 02:37 В МИДе сообщили о сохранении разногласий с Японией по мирному договору Политика, 02:13 Черчесов раскритиковал болельщиков за оскорбления Дзюбы Спорт, 02:01 В Петербурге трамвай насмерть сбил мужчину Общество, 01:42 Бельгия и Дания стали вероятными соперникам России на Евро-2020 Спорт, 01:32 СМИ сообщили имя нового министра иностранных дел Канады Политика, 01:22
Политика ,  
0 
СМИ узнали о планах «крупнейшей реформы» в авиастроительной отрасли
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) с сентября приступит к проведению крупнейшей в отрасли реформы. По данным «Коммерсанта», она приведет к кадровым перестановкам в компаниях и к изменению схемы управления авиапромом
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

В ближайшее время Объединенная авиастроительная компания (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы в отрасли. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседника в Минпромторге, а также на источник в аппарате правительства.

По словам собеседников издания, речь идет об объединении в единое юридическое лицо ОАК, «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС). Новая структура станет корпоративным центром «единого операционного холдинга» и будет управлять гражданскими программами ОАК. Источники в авиапроме подчеркивают, что в условиях сокращения гособоронзаказа власти делают ставку на развитие гражданской авиации, которая по своим объемам «не уступает военным программам».

Преобразования, считает источник, близкий к ОАК, помогут также сократить издержки и сэкономить в пользу развития «разрозненных компаний и структур». В отрасли ожидают, что объединение ОАК с «Иркутом» позволит сэкономить около 50 млрд руб., это станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию.

Также изменения повлекут за собой кадровые перестановки: по данным собеседников газеты, президент ОАК Юрий Слюсарь временно возглавит «Иркут, а действующему главе корпорации Олегу Демченко предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК, руководителя ГСС Владислава Масалова сместят с должности, его место займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. Сам Масалов, отмечают источники, возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, которое разрабатывает широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Относительно изменений, которые затронут проекты ОАК после реорганизации, собеседники издания выделяют переход «Иркута» от реализации военных программ к производству самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ при этом станут частью МС-21. «Коммерсантъ» также добавляет, что ОАК и правительство обсуждают возможность создания нового самолета на базе SSJ 100 на 130 пассажиров. Производство истребителей Су-30СМ будет завершено к 2022 году. Около 50 истребителей пойдет на нужды морской авиации ВМФ России, еще 50 поставят на экспорт.

Официально объявить о новом курсе, подчеркивает издание, должны будут на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута» 1 сентября.​