КНДР продолжит строительство Транскорейской магистрали
Такое решение было принято в ходе проходивших в Сеуле, столице Южной Кореи, переговоров представителей Севера и Юга Корейского полуострова. Напомним, что впервые стороны договорились о строительстве в 2000 году, однако в конце 2001 года северокорейская сторона вышла из соглашения и прекратила все работы. С южной стороны полуострова строительство железной дороги практически завершено.
Как отмечают эксперты, решение Пхеньяна о продолжении строительства Транскорейской магистрали было принято вскоре после переговоров между президентом России Владимиром Путиным и председателем комитета обороны КНДР Ким Чен Иром, которые встречались во Владивостоке 24 августа нынешнего года. Тогда в ходе беседы с северокорейским лидером Владимир Путин отметил положительную динамику развития двусторонних отношений: за год, прошедший со времени предыдущей встречи руководителей РФ и КНДР, товарооборот между двумя странами вырос на 10%. Владимир Путин подчеркнул намерение России способствовать процессу дальнейшего урегулирования отношений между КНДР и Республикой Корея, в котором наша страна "искренне заинтересована". В контексте этого заявления были обсуждены и возможности реализации проекта создания Транскорейской железной дороги с выходом ее на Транссиб.
Будущая магистраль обещает стать чрезвычайно выгодным проектом для всех его участников: по предварительным оценкам, объединенная эксплуатация Транскорейской и Транссибирской железных дорог (в частности, транзитные перевозки между Юго-Восточной Азией и Европой) будет приносить КНДР, Южной Корее и России до нескольких миллиардов долларов ежегодно.