Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Белоруссии возбудили дело против не поддержавших Лукашенко силовиков Общество, 07:15 Сенатор блокировал кандидатуру директора ЦРУ из-за «Северного потока — 2» Политика, 06:59 Как именно big data и интернет вещей меняют жизнь российских городов РБК и Минстрой, 06:41 Байден продлил на год антитеррористические санкции против Ирана Политика, 06:18 СМИ узнали об угрозе взлома 20 тыс. компаний из-за уязвимости Microsoft Технологии и медиа, 05:53 В Хабаровском крае произошла утечка топлива после схода с рельсов цистерн Общество, 05:40 Премьер Словакии исключил отказ от российской вакцины против COVID-19 Политика, 05:03 В Москве в апреле изменятся тарифы на парковку почти на 200 участках Общество, 04:49 Как у шеф-повара: готовим без суеты и беготни РБК и Miele, 04:40 Из-за пожара на судне в Японском море эвакуировали 30 рыбаков Общество, 04:30 Сооснователь «Ситимобила» продал свою долю предприятию Mail.ru и «Сбера» Бизнес, 03:54 Член ОНК заявила о желании исключить ее после визита к Соболь Политика, 03:25 Марсоход Perseverance впервые проехался по поверхности Марса Технологии и медиа, 03:02 В Минэнерго Украины назвали сроки отключения от энергосистемы России Экономика, 02:22
Политика ,  
0 

Москва в два раза сократит число мобильных приложений

Пять из десяти приложений, в том числе для записи к врачу, оплаты ЖКХ и получения госуслуг, объединяет на новой платформе Mos.ru. Сегодня мобильными приложениями пользуются 2,3 млн человек
Фото: Lori
Фото: Lori

Число мобильных приложений для москвичей сократится в два раза. Пять из них объединят на новой платформе Mos.ru. Об этом РБК рассказал замруководителя департамента информационных технологий Андрей Белозеров. Сейчас у города десять приложений, в том числе «Наш город» для жалоб на работу властей, «ЖКХ Москвы» для оплаты коммунальных услуг и «ЕМИАС города Москвы» для записи к врачу.

«К 2019–2020 годам мы предполагаем укрупнить городские мобильные приложения, оставив всего пять. Основным будет объединенное приложение Mos.ru, которое поглотит «ЖКХ Москвы», «Транспорт Москвы», «Госуслуги Москвы», ЕМИАС и «Электронный атлас». Это будет приложение нового технологического уровня, построенное по принципу чат-бота», — рассказал Белозеров.

Пользователь сможет не искать нужную услугу в меню приложения, а просто ввести запрос, например «хочу оплатить штраф»,​ и получить информацию. В дальнейшем в городских приложениях может появиться функция голосового управления. «Здесь трудность в том, что для голосового управления все еще нужна относительная тишина, иначе точность распознавания сразу падает. Пока она недостаточна, чтобы мы могли продуктивно эту технологию использовать в условиях мегаполиса. Если в какой-то момент технология «поумнеет», мы будем ее внедрять», — сказал Белозеров.

При этом ряд приложений пока не планируют объединять на общей платформе. Например, «Туристический портал», «Активный гражданин» и «Парковки Москвы». Белозеров добавил, что после сокращения числа приложений стоимость их поддержки снизится на «десятки процентов», не уточнив, о каких именно суммах идет речь. По данным департамента информационных технологий, городскими мобильными приложениями пользуются 2,3 млн человек. Наиболее популярные из них — «Активный гражданин» и «Госуслуги Москвы».

Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский говорит, что объединение приложений действительно может удешевить их поддержку. При этом разработка и внедрение новой системы может стоить десятки тысяч долларов.

«Пока приложения недостаточно востребованы именно из-за их фрагментированности и недостаточной удобности для людей, которые не являются активными пользователями», — заметил Домбровский.

Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"