Москва в два раза сократит число мобильных приложений
Число мобильных приложений для москвичей сократится в два раза. Пять из них объединят на новой платформе Mos.ru. Об этом РБК рассказал замруководителя департамента информационных технологий Андрей Белозеров. Сейчас у города десять приложений, в том числе «Наш город» для жалоб на работу властей, «ЖКХ Москвы» для оплаты коммунальных услуг и «ЕМИАС города Москвы» для записи к врачу.
«К 2019–2020 годам мы предполагаем укрупнить городские мобильные приложения, оставив всего пять. Основным будет объединенное приложение Mos.ru, которое поглотит «ЖКХ Москвы», «Транспорт Москвы», «Госуслуги Москвы», ЕМИАС и «Электронный атлас». Это будет приложение нового технологического уровня, построенное по принципу чат-бота», — рассказал Белозеров.
Пользователь сможет не искать нужную услугу в меню приложения, а просто ввести запрос, например «хочу оплатить штраф», и получить информацию. В дальнейшем в городских приложениях может появиться функция голосового управления. «Здесь трудность в том, что для голосового управления все еще нужна относительная тишина, иначе точность распознавания сразу падает. Пока она недостаточна, чтобы мы могли продуктивно эту технологию использовать в условиях мегаполиса. Если в какой-то момент технология «поумнеет», мы будем ее внедрять», — сказал Белозеров.
При этом ряд приложений пока не планируют объединять на общей платформе. Например, «Туристический портал», «Активный гражданин» и «Парковки Москвы». Белозеров добавил, что после сокращения числа приложений стоимость их поддержки снизится на «десятки процентов», не уточнив, о каких именно суммах идет речь. По данным департамента информационных технологий, городскими мобильными приложениями пользуются 2,3 млн человек. Наиболее популярные из них — «Активный гражданин» и «Госуслуги Москвы».
Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский говорит, что объединение приложений действительно может удешевить их поддержку. При этом разработка и внедрение новой системы может стоить десятки тысяч долларов.
«Пока приложения недостаточно востребованы именно из-за их фрагментированности и недостаточной удобности для людей, которые не являются активными пользователями», — заметил Домбровский.