Катастрофа Ил-18: новые версии
По словам Чанкотадзе, грузинские и российские эксперты - представители ВВС России просмотрели в пятницу запись на мониторе в диспетчерской тбилисского аэропорта, которая свидетельствует о том, что экипаж Ил-18 "не смог определить свое местонахождение при посадке". Ил-18 уже выпустил шасси, но вместо того, чтобы зайти на посадку со стороны моря, экипаж "по непонятной причине" заходил в Батуми противоположным курсом. На борту лайнера находилось 11 пилотов - то есть два экипажа, причем один из экипажей только в этом году уже выполнил семь рейсов из Чкаловска в Батуми. Однако командир этого экипажа получал "ввод в строй", то есть должен был выполнять рейс только вместе с пилотом-инструктором. Таким образом, пока неизвестно, кто управлял самолетом во время посадочного маневра - опытный пилот или летчик, впервые совершавший посадку в аэропорт Батуми. Вполне возможно, катастрофа произошла из-за неопытности одного из пилотов. И это уже пятая версия причин крушения лайнера.
В пятницу в Минобороне прозвучало предположение, что причиной трагедии мог стать взрыв. Для проверки этой версии в субботу с аэродрома Чкаловский в Батуми к месту трагедии должен был вылететь самолет с военными экспертами на борту. До этого комиссия по расследованию причин катастрофы рассматривала другие возможности: ошибку грузинских диспетчеров, которые дали неверную информацию в сложных географических условиях, которыми отличается аэропорт Батуми, и ошибку пилотов Ил-18, которые заходили на посадку на слишком низкой высоте. Также рассматривалась возможность неполадок на борту самолета.
Между тем на месте катастрофы продолжаются работы по опознанию тел погибших. За минувшие сутки поисково-спасательные группы подобрали и доставили на базу 65 фрагментов тел погибших. 13 из них были опознаны при помощи родственников. 56 тел в ночь на субботу были отправлены в Ростов-на-Дону для проведения судебно-медицинской экспертизы.