С.Лавров: Признание Абхазии и ЮО обеспечило их выживаемость
По словам министра, Россия, помогая Южной Осетии отразить агрессию, выполнила свой долг по защите своих граждан и по выполнению своих миротворческих обязательств. Он подчеркнул, что признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии стало единственно возможной мерой обеспечения не только их безопасности, но и выживания народов этих республик.
В этой связи С.Лавров напомнил об опыте шовинистического отношения к ним грузинских руководителей - начиная с грузинского лидера Звиада Гамсахурдиа, который в 1991г. под лозунгом "Грузия - для грузин" потребовал депортировать осетин в Россию, отменил автономный статус Южной Осетии и Абхазии, а затем развязал против них войну.
"Тогда удалось остановить ее ценой многих человеческих жизней, создать миротворческие и переговорные механизмы, одобренные ООН и ОБСЕ", - сказал С.Лавров. Министр подчеркнул, что нынешнее грузинское руководство последовательно проводило курс на подрыв этих механизмов, прибегая к постоянным провокациям, и в итоге растоптало мирный процесс, начав новую кровопролитную войну в ночь на 8 августа.
"Теперь эта проблема закрыта. Будущее народов Абхазии и Южной Осетии надежно защищено договорами Москвы с Сухумом и Цхинвалом, а с реализацией плана Медведева - Саркози, которому мы твердо привержены, обстановка вокруг этих двух республик должна окончательно стабилизироваться. Важно только, чтобы этот план неукоснительно выполнялся всеми. Настораживают предпринимаемые попытки переписать его задним числом в угоду Тбилиси", - сказал С.Лавров.
"Думаю, все уже устали быть в роли статистов у грузинского режима, в словах которого нет ни доли правды и чьи внешнеполитические действия направлены исключительно на провоцирование конфронтации в мире ради решения своих собственных задач, не имеющих ничего общего с задачами обеспечения безопасности на Кавказе", - добавил российский министр.
"Нельзя абстрактно призывать к "ответственности по защите" и возмущаться, когда этот принцип применяется на практике, причем в строгом соответствии со статьей 51 Устава ООН и другими нормами международного права. В Южной Осетии Россия защищала высшую из наших общих ценностей, высшее из всех прав человека - право на жизнь", - заключил С.Лавров.