Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Умер лауреат премии «Эмми» Питер Сколари Общество, 01:21
В Bellator сообщили об отказе экс-чемпиона UFC от боя с Емельяненко Спорт, 01:05
Спортивные мероприятия в Подмосковье до 7 ноября пройдут без зрителей Спорт, 01:01
Завершит ли легенда ММА карьеру. Чего ждать от боя Федора Емельяненко Спорт, 01:00
В ДТП с девятью автомобилями в Саратове пострадали пять человек Общество, 00:56
«Газпром» создаст рекордный резерв газа в подземных хранилищах Экономика, 00:48
Беннет назвал встречу с Путиным великолепной Политика, 00:16
Не в кальмара корм: почему путь корейских сериалов к славе усыпан костями Pro, 00:00
Сколько стоит столичному региону объявленный локдаун. Инфографика Бизнес, 00:00
Молдавия объявила ЧП и безрезультатно поговорила с «Газпромом». Главное Экономика, 00:00
Гендиректор «Олимпийского» умер после заболевания COVID-19 Общество, 22 окт, 23:51
Сельхозкультура будущего из Древней Руси: как устроено коноплеводство РБК и Ивановская область, 22 окт, 23:50
Начало матча чемпионата Франции перенесли из-за акции болельщиков Спорт, 22 окт, 23:44
Сильный ветер за день повалил более 50 деревьев в Москве Общество, 22 окт, 23:37
Протесты в Белоруссии ,  
0 

Сайт и соцсети телеканала «Белсат» признали экстремистскими в Белоруссии

Телеканал, вещающий по спутнику и через интернет из Варшавы, но при этом позиционирующий себя как первый независимый белорусский канал, был заблокирован еще в августе 2020-го. Теперь его сайт и соцсети признали экстремистскими
Фото: Наталия Федосенко / ТАСС
Фото: Наталия Федосенко / ТАСС

Суд Железнодорожного района Гомеля признал экстремистскими все информационные ресурсы польского телеканала «Белсат». Об этом сообщила пресс-секретарь МВД Белоруссии Ольга Чемоданова в Telegram.

«Основанием для этого стали материалы проверки управления ГУБОПиК МВД по Гомельской области», — говорится в сообщении.

В МВД не уточнили, с чем была связана проверка управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.

Генпрокурор Белоруссии сообщил о 4,2 тыс. дел о терроризме и экстремизме
Политика
Андрей Швед

К сообщению Чемоданова прикрепила документ с решением суда, в котором говорится, что экстремистскими признаны сайт телеканала, а также его страницы в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram, Facebook и Telegram.

Вице-директор телеканала Алексей Диковицкий заявил РБК, что телеканал не считает данное решение суда легитимным и наверняка не будет «заниматься какими-то юридическими процедурами вроде обжалования».

«Это абсурд. Мы продолжаем работать по-любому. К счастью, мы живем в XXI веке, а не 30 лет назад, когда не было интернета и тяжело было получать информацию с места, вещая за границей. Но мы это сможем сделать. Конечно, неприятно, потому что могут быть последствия для людей, которые, допустим, делают репост наших материалов. Но тем не менее мы продолжаем работать, и никакой суд нам этого не запретит», — сказал он.

Запись в facebook пользователя BELSAT.TV

В мае «Белсат», который позиционирует себя как первый независимый телеканал в Белоруссии, сообщил о визите силовиков в студию передачи «Каждый из нас». «Известно о задержании технических сотрудников», — говорилось в сообщении. В редакции телеканала тогда сообщили РБК, что визит силовиков мог быть связан с выходом программы с участием бывших силовиков, после трансляции которой два гостя программы были задержаны и помещены в изолятор временного содержания на Окрестина в Минске.

В середине июля, по информации Tut.by и Nexta, обыскам подверглись около десяти сотрудников «Белсата» и несколько журналистов-фрилансеров. Следственные действия проводились в Минске, Гомеле, Пинске и Гродно. Силовики обыскали также правозащитницу, члена правления «Правовой инициативы» Алину Устинову, и журналистов «Радио Свобода» Валентина Жданко и Инну Студзинскую.

Следователи пришли с обыском в офис телеканала «Белсат» в Минске
Общество

«Белсат» вещает по спутнику и через интернет из Варшавы. Он был создан в 2007 году по договору между Министерством иностранных дел Польши и Польским телевидением «как структурная единица Польского телевидения», говорится на сайте телеканала. Договор предусматривает многолетнее сотрудничество и финансирование телеканала «Белсат».

В феврале суд в Минске признал журналисток «Белсата» Дарью Чульцову и Екатерину Андрееву виновными в «организации протестов» за то, что они вели стрим с митинга. Они совершили преступление «путем озвучивания информации», говорил на суде обвинитель. Их приговорили к двум годам колонии.

Более 70 СМИ были заблокированы в Белоруссии еще в августе прошлого года на фоне протестов, произошедших после президентских выборов (победу одержал Александр Лукашенко, находящийся у власти с 1994 года). Тогда блокировке подвергся и «Белсат».

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"