Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Итальянский клуб объявил о заражении трех футболистов коронавирусом Спорт, 10:40 В ДТП с автобусом в Ульяновской области пострадали девять детей Общество, 10:11 Муж блогера стал третьей жертвой купания в бассейне с сухим льдом Общество, 10:07 Регулятор рекомендовал отказаться от поездок в Италию. Что делать туристу Общество, 10:00 Я хочу составить портфель из акций США. Как мне правильно это сделать? Quote, 10:00 Улицы итальянских городов опустели из-за коронавируса. Фоторепортаж Общество, 10:00  Роспотребнадзор рекомендовал максимально сократить поездки за рубеж Общество, 09:50 В Новосибирской области два человека погибли в двух ДТП на одном месте Общество, 09:38 В Московской области произошел пожар на овощебазе Общество, 09:17 Илон Маск назвал конкурента американскому истребителю F-35 Общество, 08:47 В Москве госпитализировали контактировавших с больным коронавирусом Общество, 08:11 США потребовали от России «немедленно посадить» военные самолеты в Сирии Политика, 07:56 В Киеве сообщили об отсутствии планов по празднованию Дня Победы Политика, 07:21 СМИ сообщили о желании Варфоломея собрать глав православных церквей Общество, 06:44
Украинский кризис ,  
0 

WP узнала об операции ГУ Генштаба по дезинформации на Украине в 2014 году

В 2014 году ГУ Генштаба провело информационную операцию на Украине с использованием фейковых аккаунтов, чтобы повлиять на мнение украинских граждан, утверждает The Washington Post
Фото: Сафрон Голиков / «Коммерсантъ»

Газета The Washington Post ​(WP) со ссылкой на секретный доклад главного управления Генерального штаба (внешняя разведка Минобороны, бывшее ГРУ), который оказался в ее распоряжении, сообщает, что в 2014 году во время событий на Украине российская военная разведка провела «скрытую операцию по воздействию на общественное мнение на Украине».

«Цель операции была в том, чтобы повлиять на людей, принимающих решения, и на широкую публику, чтобы проложить дорогу для российских военных действий, которые начались с захвата крымского парламента 27 февраля», — пишет WP.

По данным газеты, на следующей день после того, как бывший президент Украины Виктор Янукович покинул страну, военные создали «множество» фейковых аккаунтов в Facebook и во «ВКонтакте». «Искусственные аккаунты должны были представлять обычных людей с Украины, которые были разочарованы в оппозиционных протестах на майдане», — отмечает издание.

WP утверждает, что для проведения операции ГУ Генштаба выбрало 30 украинских групп в социальных сетях и 25 английских изданий. Оперативники, изображая обычных украинских граждан, оставляли комментарии, нацеленные на то, чтобы «вызывать негодование пророссийских жителей Украины». Издание отдельно отмечает, что протестующих в таких комментариях называли «западенцами», а демонстрантов на майдане — «нацистами» и «фашистами».

27 февраля, когда первые российские военные появились в Крыму, ГУ Генштаба создало четыре группы в Facebook и во «ВКонтакте», чтобы вдохновить крымчан на поддержку отделения от Украины, утверждает издание. «Используя аккаунты в Facebook, мы публиковали комментарии, информирующие население Крыма об угрозе со стороны нацистских организаций», — приводит газета выдержку из доклада.

Для военных, которые использовали фейковые аккаунты, была создана методичка: один из советов гласил, что они не должны использовать свои фотографии в таких аккаунтах, пишет газета. Чтобы увеличить популярность фейковых сообществ, ГРУ покупало рекламу в Facebook и они таким образом получили около 200 тыс. просмотров только 27 февраля, следует из доклада. Один и тот же контент публиковался в других группах в Facebook, «ВКонтакте» и «Живом журнале».

Газета отмечает, что оценить влияние информационной операции ГРУ на Украине сложно, но в самом докладе ее эффект описан положительно. «Подавляющее большинство пользователей в соцсетях согласилось с опубликованными аргументами и поддержало позицию авторов», — приводит газета выдержку из доклада.