Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве разрешили работу магазинов оптики в период нерабочих дней Общество, 22:02 Коби Брайанта включат в Зал славы баскетбола Спорт, 21:59 Спасатели обнаружили тело третьего погибшего при взрыве в Орехово-Зуево Общество, 21:36 Бывший тренер ЦСКА назвал кошмаром чемпионат Белоруссии по футболу Спорт, 21:33 В Москве умерли еще два заразившихся коронавирусом пациента Общество, 21:14 Третий тест Дибалы на коронавирус оказался положительным Спорт, 21:11 Мэр Москвы определил уполномоченных штрафовать юрлиц из-за вируса Общество, 20:54 Кокорин сообщил об интересе со стороны «Челси» Спорт, 20:34 Сокуров попросил главу СПЧ помочь «брошенным» за рубежом россиянам Общество, 20:29 Петербург получил ₽3,5 млрд на оснащение коек из-за вируса Общество, 20:22 Собянин обязал работников предприятий соблюдать дистанцию в 1,5 м Общество, 20:16 Китай поставит в Россию 80 млн масок в ближайший месяц Общество, 19:58 У Валерия Карпина родилась пятая дочь Спорт, 19:52 Гендиректор «Зенита» назвал крайний срок возобновления чемпионата России Спорт, 19:08
Украинский кризис ,  
0 

WP узнала об операции ГУ Генштаба по дезинформации на Украине в 2014 году

В 2014 году ГУ Генштаба провело информационную операцию на Украине с использованием фейковых аккаунтов, чтобы повлиять на мнение украинских граждан, утверждает The Washington Post
Фото: Сафрон Голиков / «Коммерсантъ»

Газета The Washington Post ​(WP) со ссылкой на секретный доклад главного управления Генерального штаба (внешняя разведка Минобороны, бывшее ГРУ), который оказался в ее распоряжении, сообщает, что в 2014 году во время событий на Украине российская военная разведка провела «скрытую операцию по воздействию на общественное мнение на Украине».

«Цель операции была в том, чтобы повлиять на людей, принимающих решения, и на широкую публику, чтобы проложить дорогу для российских военных действий, которые начались с захвата крымского парламента 27 февраля», — пишет WP.

По данным газеты, на следующей день после того, как бывший президент Украины Виктор Янукович покинул страну, военные создали «множество» фейковых аккаунтов в Facebook и во «ВКонтакте». «Искусственные аккаунты должны были представлять обычных людей с Украины, которые были разочарованы в оппозиционных протестах на майдане», — отмечает издание.

WP утверждает, что для проведения операции ГУ Генштаба выбрало 30 украинских групп в социальных сетях и 25 английских изданий. Оперативники, изображая обычных украинских граждан, оставляли комментарии, нацеленные на то, чтобы «вызывать негодование пророссийских жителей Украины». Издание отдельно отмечает, что протестующих в таких комментариях называли «западенцами», а демонстрантов на майдане — «нацистами» и «фашистами».

27 февраля, когда первые российские военные появились в Крыму, ГУ Генштаба создало четыре группы в Facebook и во «ВКонтакте», чтобы вдохновить крымчан на поддержку отделения от Украины, утверждает издание. «Используя аккаунты в Facebook, мы публиковали комментарии, информирующие население Крыма об угрозе со стороны нацистских организаций», — приводит газета выдержку из доклада.

Для военных, которые использовали фейковые аккаунты, была создана методичка: один из советов гласил, что они не должны использовать свои фотографии в таких аккаунтах, пишет газета. Чтобы увеличить популярность фейковых сообществ, ГРУ покупало рекламу в Facebook и они таким образом получили около 200 тыс. просмотров только 27 февраля, следует из доклада. Один и тот же контент публиковался в других группах в Facebook, «ВКонтакте» и «Живом журнале».

Газета отмечает, что оценить влияние информационной операции ГРУ на Украине сложно, но в самом докладе ее эффект описан положительно. «Подавляющее большинство пользователей в соцсетях согласилось с опубликованными аргументами и поддержало позицию авторов», — приводит газета выдержку из доклада.