Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Предложение комнат на вторичке Москвы сократилось за год вдвое Недвижимость, 14:56 Глава Минфина назвал долю направленных на соцподдержку расходов бюджета Экономика, 14:56 Александр Комиссаров — как потерять все и начать бизнес с нуля РБК и ВТБ Привилегия, 14:54 Путин увидел импульс экономике в экосистемах «Яндекса», Сбербанка и ВТБ Экономика, 14:53 Минтруд не поддержал идею о начислении пенсий «по рангам» Экономика, 14:51 ЦБ расширил список системно значимых банков Финансы, 14:45 Силуанов назвал цели приватизации госкомпаний Экономика, 14:36 Путин призвал не допустить резкого роста цен на жилье Недвижимость, 14:34 M-commerce «для галочки»: почему ваше мобильное приложение неэффективно Pro, 14:32 Лукашенко поручил создать вооруженные «летучие отряды» из бывших военных Политика, 14:28 «Спартак» вошел в десятку самых молодых команд Европы Спорт, 14:27 Насколько сильно ивент-индустрия пострадала из-за пандемии Партнерский материал, 14:25 В Турции умер заразившийся коронавирусом россиянин Общество, 14:20 Путин пообещал продлить меры поддержки малому и среднему бизнесу Экономика, 14:20
Политика ,  
0 

Литва начала передачу России обломков Су-27

Литва начала сегодня передачу России обломков разбившегося на ее территории Су-27. Об этом сообщил глава военного ведомства Литвы Гедиминас Киркилас, выступая по новостному радио.

По словам министра, передача будет осуществляться в три этапа и завершится до конца нынешней недели. Сегодня переданы наиболее опасные части - авиационная пушка со снарядами, две ракеты типа "воздух-воздух", две ракеты типа "воздух-земля", фрагменты системы самозащиты от тепловых и радиолокационных ракет с примесями урана и др.

Затем будут переданы экипировка и парашют пилота Валерия Троянова, а также черный ящик и другие части самолета. Вывоз того, что осталось от Су-27, осуществляется на литовских автомобилях через г.Калининград.

Как сообщалось ранее, российское Минобороны намерено провести собственное расследование, чтобы установить, по чьей вине самолет вылетел недозаправленным топливом, почему отказала навигационная система и пр.

Скандал с российским самолетом начался 15 сентября 2005г., когда один из следовавших в Калининград российских истребителей Су-27 разбился на территории Литвы. По информации Минобороны РФ, в ходе полета от летчика поступило сообщение о потере ориентировки (по предварительным данным, произошел отказ навигационного оборудования). После того как было израсходовано горючее, пилот катапультировался и приземлился в 55 км севернее Каунаса. Жертв и разрушений на земле в результате падения самолета не было.

7 октября главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал армии Владимир Михайлов заявил, что инцидент в небе над Литвой произошел из-за ошибки, допущенной летчиком. Именно это и признала комиссия Прибалтийской республики. При этом он пообещал, что никаких дисциплинарных взысканий к майору Троянову применяться не будет. "Ход расследования показывает, что большой вины пилота в случившемся нет", - отметил главком ВВС.

В ходе долгих разбирательств причин инцидента с обеих сторон было высказано много резких слов. Ситуация была на грани дипломатического конфликта. Особую пикантность ей придало заявление литовских военных о том, что в их руки попала система опознавания "свой-чужой". По их словам, эта система была найдена на месте крушения самолета. Однако по утверждению российских военных, этого быть не может, потому что в случае крушения самолета или катапультирования пилота система самоуничтожается.

В итоге литовская сторона заявила, что готова вернуть обломки российского самолета, но РФ должна возместить ущерб, нанесенный в результате инцидента, в размере 29 тыс. евро.