Перейти к основному контенту
Лесные пожары и наводнения ,  
0 
Эксклюзив

«Ростех» раскрыл сроки создания спецэскадрильи по поручению Путина

Подразделение за ₽50 млрд будет тушить пожары в России и за рубежом
Формируемая по поручению президента противопожарная эскадрилья получит первые воздушные суда в 2023 году. Всего в нее войдут 22 машины, в том числе оснащаемые украинскими двигателями. Стоимость проекта превысит ₽50 млрд, узнал РБК
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Когда заработает эскадрилья по тушению пожаров

Специальная эскадрилья «Ростеха» для тушения лесных пожаров, формируемая по поручению Владимира Путина, получит первые воздушные суда в 2023 году. Об этом РБК сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации Виктор Кладов на полях авиасалона Dubai Airshow, который проходил в Арабских Эмиратах в середине ноября.

Сначала эскадрилья начнет получать новые вертолеты Ка-32 и Ми-26 (с 2023 года), затем — самолеты-амфибии Бе-200 (с 2024 года), уточнил Кладов. «Планируется построить для эскадрильи десять самолетов с началом поставок в 2024 году», — сказал он. Всего в специальную пожарную эскадрилью войдут 22 самолета и вертолета: это десять самолетов-амфибий Бе-200ЧС, десять вертолетов Ка-32А11М и два вертолета Ми-26Т.

Реализация проекта уже началась, подчеркнул Кладов. По его словам, базово уже определены параметры необходимого финансирования. Однако называть цифры он не стал, отметив, что средства предполагается направить на оснащение производства и выпуск серии самолетов, формирование системы послепродажного обслуживания и склада запасных частей, а также создание учебного центра для подготовки пилотов. Специальную эскадрилью поручено создать за счет средств Фонда национального благосостояния, содержать — за счет «Ростеха», говорили ранее РБК в пресс-службе госкорпорации.

Источник РБК в госструктурах сообщил, что «предварительно затраты на закупку 22 [воздушных] судов и создание инфраструктуры, включая тренажерный комплекс для обучения летчиков, оцениваются в 50–55 млрд руб.». Но финальных расчетов пока нет, сейчас все на стадии обсуждения, добавил он. В конце 2020 года производитель Бе-200 — Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева (входит в ОАК) заключил контракт с МЧС на поставку двух самолетов-амфибий стоимостью 2,85 млрд руб. каждый. То есть стоимость Бе-200 для эскадрильи можно оценить в более чем 28 млрд руб.

Зачем нужна специальная эскадрилья

Создать эскадрилью для тушения пожаров в России и за границей предложил глава «Ростеха» Сергей Чемезов в октябре 2020 года. По его словам, Россия сможет предоставлять технику другим странам на сезонной основе без ущерба тушению пожаров на своей территории, а создание авиаотряда станет «международным гуманитарным проектом». В октябре этого года стало известно, что президент России Владимир Путин поручил создать эскадрилью — за счет средств Фонда национального благосостояния, содержать ее будет «Ростех».

Разные варианты организации работы эскадрильи находятся на этапе обсуждения. «Это как создание нового юридического лица, так и формирование эскадрильи на базе уже действующих организаций», — говорили ранее в пресс-службе «Ростеха». В МЧС РБК сообщали, что ведомство не принимает участия в разработке проекта.

Путин поручил создать эскадрилью для тушения природных пожаров
Общество
Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200ЧС

Кладов подчеркнул, что на сегодняшний день российский самолет Бе-200 — самая эффективная машина для тушения пожаров, которая имеет «неоспоримые преимущества» по скорости доставки воды до очага возгорания, может эксплуатироваться в условиях сложного ландшафта. За прошедшие два сезона самолеты Бе-200 потушили более 2300 очагов возгорания, сообщил он. «Все вы представляете, какой ущерб не только экономике, но и экологии нашей планеты наносят лесные пожары. Поэтому спрос на наши самолеты будет только расти», — заключил Кладов.

Какие риски у реализации проекта

Эскадрилья будет оснащена новыми воздушными судами, подчеркивают в «Ростехе». При этом Кумертауское авиационное предприятие (Башкирия; входит в холдинг «Вертолеты России») приступило к летным испытаниям нового вертолета Ка-32А11М — машины в этой модификации планирует получать эскадрилья — только 15 ноября. «Сертификацию Ка-32А11М мы планируем закончить в 2023 году. После этого машина с новейшей электроникой и системой пожаротушения будет доступна для российских и иностранных заказчиков», — отмечал гендиректор «Вертолетов России» (входит в «Ростех») Андрей Богинский.

Таким образом первым воздушным судном в создаваемой эскадрильи может стать Ми-26Т. Эти сверхтяжелые вертолеты производит с 1980 года предприятие «Роствертол» (входит в «Вертолеты России») — к 2021 году построено более 340 машин нескольких модификаций. В какой модификации получит Ми-26 эскадрилья, представитель «Ростеха» не уточняет. Но Ми-26, в отличие от Ка-32, оснащаются не российскими, а украинскими двигателями Д-136 производства «Мотор Сич» (Запорожье).

На фоне ухудшения российско-украинских отношений эксплуатанты украинской техники испытывают сложности, поэтому еще в 2018 году Богинский анонсировал ремоторизацию Ми-26 российскими двигателями (к примеру, ПД-12В) после 2022 года. Представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в «Ростех») не комментирует этот проект.

РБК направил запрос в пресс-службу «Вертолетов России».

Главы «Вертолетов России» и КРЭТ уйдут со своих постов
Бизнес
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Самолет Бе-200 производится с 2002 года, с 2016 года — в Таганроге. К лету 2021 года в общей сложности было выпущено 16 серийных машин (семь — в Иркутске, девять — в Таганроге). То есть темп сборки Бе-200 специалистами ТАНТК не превышает двух самолетов в год. В 2017 году Минобороны отсудило у завода 6,7 млрд руб. из-за непоставки самолетов. В Таганроге ведутся модернизация и подготовка производства в связи с планируемым увеличением объемов выпуска самолетов Бе-200ЧС, в том числе для эскадрильи, сообщил РБК представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; входит в «Ростех»). «Потенциал для расширения производственной базы имеется. С учетом вклада существующей кооперации предприятие способно обеспечить растущий спрос на самолет Бе-200», — подчеркивает он.

Но на поставки Бе-200 может повлиять проблема с двигателями — сейчас эти самолеты оснащаются моторами Д-436 производства «Мотор-Сич». ОДК занимается этой проблемой с 2018 года: сначала рассматривался вариант Бе-200 с французско-российскими моторами SaM146 (устанавливаются на Superjet), затем — с перспективным российским двигателем ПД-8. «Двигатель ПД-8, который может использоваться для ремоторизации Бе-200, находится в стадии изготовления опытных образцов и инженерных испытаний», — сообщила РБК пресс-секретарь ОДК Елена Мокрова. По ее словам, работы идут «в форсированном режиме, в соответствии с утвержденными планами». Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на 2023 год, сообщала в июле этого года пресс-служба «Ростеха». Представитель ОАК не говорит, когда начнутся испытания ремоторизованного Бе-200.

РБК направил запросы в пресс-службу Минпромторга и «Мотор Сич».

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Туск рассказал о присутствии военных специалистов НАТО на Украине Политика, 18:31
В центре Москвы из-за майского снегопада упала «допетровская ива» Общество, 18:24
Надаль за три часа обыграл 108-ю ракетку мира на старте «Мастерса» в Риме Спорт, 18:16
Зеленский продлил военное положение и всеобщую мобилизацию Политика, 18:13
Самый дорогой клуб НХЛ уволил тренера после вылета из плей-офф Спорт, 17:59
Вещание латвийских телеканалов прервали кадры парада Победы в Москве Технологии и медиа, 17:51
В Одессе прогремел взрыв Политика, 17:49
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Макрон признался в давлении на «Реал» ради участия Мбаппе в Олимпиаде Спорт, 17:25
Полиция Берлина не дала «Бессмертному полку» пройти одним строем Политика, 17:20
Города России отметили 79-ю годовщину Победы парадами. Фоторепортаж Общество, 16:59 
WBO потребовала у Бетербиева объяснений по сорвавшей бой с Биволом травме Спорт, 16:55
В Штутгарте двух депутатов от немецкой АдГ избили женщины Политика, 16:50
Зеленский и Порошенко исчезли из базы розыска МВД России Политика, 16:30
Третья российская топ-теннисистка вылетела на старте турнира в Риме Спорт, 16:29