Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В городе в Коми ввели режим ЧС из-за разлива нефти Общество, 09:00 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 08:58 В Израиле сообщили о ликвидации «ключевых фигур» в разведке ХАМАС Политика, 08:38 Новый удар по Израилю, цены на дерево бьют рекорды. Главные новости РБК Общество, 08:29 Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины РБК и Фонд Потанина, 08:29 «Безжалостная» Рут: за что получила такое прозвище финдиректор Google Pro, 08:27 Оливер Стоун заявил о длительной войне США против России Политика, 08:13 СМИ узнали о возможном создании крупнейшего НПФ Бизнес, 08:09 Традиции любви: как проявлять заботу и научить этому детей РБК Стиль и Victory Park, 08:00 Цены на древесину достигли рекорда. Что ждать от «деревянного» суперцикла Pro, 08:00 Цукерберг и дети: как Facebook запускает подростковую соцсеть — Bloomberg Pro, 07:51 В Москве на синей ветке метро на пути упал человек Город, 07:39 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 07:30 В ассоциации европейских туроператоров назвали сроки нормализации туризма Общество, 07:23
Политика ,  
0 

В Госдуме предложили возвращать автомобили до оплаты штрафстоянки

Штрафстоянки будут обязаны возвращать водителю автомобиль до уплаты стоимости его размещения: такие поправки готовит депутат-единоросс Вячеслав Лысаков. Это один из способов бороться с курсом Ликсутова, считает депутат
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Первый зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков готовит поправки к законопроекту правительства о применении единой методики стоимости эвакуации автомобиля. Правительственный законопроект может исключить возможность привязки тарифа к мощности автомобиля. По такой схеме стоимость эвакуации сейчас определяется в Москве, объяснял ранее Лысаков. В первом чтении проект был принят летом.

Лысаков предлагает дополнить правительственную инициативу поправками, которые обяжут штрафстоянки возвращать автомобиль владельцу до уплаты стоимости хранения, рассказал РБК Лысаков. «Если человек приехал за автомобилем, а у него нет с собой необходимой суммы, ему обязаны выдать автомобиль, после этого он может оплатить стоимость хранения», — пояснил депутат.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов поддерживает инициативу депутата. По его мнению, водителю должны выписывать сразу два постановления — о штрафе за нарушение правил парковки и о плате за эвакуацию. «Всегда должна быть возможность обжаловать эвакуацию, количество ошибочных эвакуаций очень большое, это издевательство — заставлять человека проходить семь кругов ада, чтобы вернуть деньги», — говорит эксперт.

Также Лысаков может внести новеллу о более широком применении блокиратора на колеса автомобиля как альтернативы эвакуации. «Если у автомобиля колесо заблокировано, конечно, проще дождаться разблокировки, а не ездить по всей Москве, вызволяя свой автомобиль со штрафстоянки», — говорит Лысаков. Шкуматов считает, что использование блокираторов уже бессмысленно, так как если автомобиль стоит под запрещающим знаком и, по мнению городских властей, мешает проезду, то он подлежит срочной эвакуации, а если его не эвакуируют, то необходимости удерживать его блокиратором нет, так как штраф будет выписан по материалам фотофиксации.

Депутаты против мэрии

Кроме того, депутат внес в четверг законопроект о создании федерального центра фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Инициатива, по его словам, является альтернативой законопроекту правительства о передаче властям Москвы части полномочий МВД по рассмотрению дел о нарушениях ПДД, зафиксированных видеокамерами. Поскольку Москва не справляется с полномочиями, переданными ей ранее, передача дополнительных функций может обернуться такими же многочисленными нарушениями закона: 100-процентным вынесением постановлений о наложении штрафов, несмотря на неразличимость в материалах фото- и видеофиксации цвета и модели авто, оценил усилия городских властей Лысаков.

«Только это сможет остановить желание Ликсутова [главы департамента транспорта Москвы] собирать еще большее количество денег с автомобилистов», — считает Лысаков. По его словам, проекты будут рассматриваться депутатами вместе как альтернативные.

Конфликт между московскими властями и группой депутатов во главе с Лысаковым, отстаивающей смягчение правил эвакуации автомобилей, тянется с февраля. Депутатов в этом поддержал президентский Совет по правам человека (СПЧ). Однако вице-мэр Москвы Максим Ликсутов подтвердил на заседании СПЧ в апреле, что столица продолжит придерживаться жесткого курса в отношении нарушителей правил стоянки.