Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне рассказали, какие запчасти для машин стали чаще закупать в Сети Общество, 04:00
Полиция арестовала подозреваемого в стрельбе в пригороде Чикаго Общество, 03:32
Ученые спрогнозировали «идеальный шторм» для ледников Европы летом Общество, 03:24
Эксперты рассказали, как защитить себя от нападения акулы в море Общество, 03:00
Лидер оппозиции ФРГ предупредил о «войне за распределение газа» внутри ЕС Политика, 02:31
Минпромторг заявил о положительных последствиях ухода Microsoft из России Бизнес, 02:14
Полиция назвала подозреваемого в убийстве шести человек около Чикаго Общество, 01:59
Байден пообещал не прекращать борьбу с насилием после стрельбы у Чикаго Общество, 01:41
На красной линии метро Москвы остановили поезда из-за человека на путях Общество, 01:34
FT узнала о риске остановки производств в Британии из-за нехватки газа Экономика, 01:13
Бывшие магазины Cropp, Mohito и Reserved в России купила компания из ОАЭ Бизнес, 00:58
Сайт IKEA перестал работать в день начала онлайн-распродажи Бизнес, 00:53
Как студенты борются с психологическими проблемами. Инфографика Общество, 00:30
В Киеве назвали «метафорическими» заявления об установке флага на Змеином Политика, 00:08
Политика ,  
0 

В Госдуме предложили возвращать автомобили до оплаты штрафстоянки

Штрафстоянки будут обязаны возвращать водителю автомобиль до уплаты стоимости его размещения: такие поправки готовит депутат-единоросс Вячеслав Лысаков. Это один из способов бороться с курсом Ликсутова, считает депутат
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Первый зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков готовит поправки к законопроекту правительства о применении единой методики стоимости эвакуации автомобиля. Правительственный законопроект может исключить возможность привязки тарифа к мощности автомобиля. По такой схеме стоимость эвакуации сейчас определяется в Москве, объяснял ранее Лысаков. В первом чтении проект был принят летом.

Лысаков предлагает дополнить правительственную инициативу поправками, которые обяжут штрафстоянки возвращать автомобиль владельцу до уплаты стоимости хранения, рассказал РБК Лысаков. «Если человек приехал за автомобилем, а у него нет с собой необходимой суммы, ему обязаны выдать автомобиль, после этого он может оплатить стоимость хранения», — пояснил депутат.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов поддерживает инициативу депутата. По его мнению, водителю должны выписывать сразу два постановления — о штрафе за нарушение правил парковки и о плате за эвакуацию. «Всегда должна быть возможность обжаловать эвакуацию, количество ошибочных эвакуаций очень большое, это издевательство — заставлять человека проходить семь кругов ада, чтобы вернуть деньги», — говорит эксперт.

Также Лысаков может внести новеллу о более широком применении блокиратора на колеса автомобиля как альтернативы эвакуации. «Если у автомобиля колесо заблокировано, конечно, проще дождаться разблокировки, а не ездить по всей Москве, вызволяя свой автомобиль со штрафстоянки», — говорит Лысаков. Шкуматов считает, что использование блокираторов уже бессмысленно, так как если автомобиль стоит под запрещающим знаком и, по мнению городских властей, мешает проезду, то он подлежит срочной эвакуации, а если его не эвакуируют, то необходимости удерживать его блокиратором нет, так как штраф будет выписан по материалам фотофиксации.

Депутаты против мэрии

Кроме того, депутат внес в четверг законопроект о создании федерального центра фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Инициатива, по его словам, является альтернативой законопроекту правительства о передаче властям Москвы части полномочий МВД по рассмотрению дел о нарушениях ПДД, зафиксированных видеокамерами. Поскольку Москва не справляется с полномочиями, переданными ей ранее, передача дополнительных функций может обернуться такими же многочисленными нарушениями закона: 100-процентным вынесением постановлений о наложении штрафов, несмотря на неразличимость в материалах фото- и видеофиксации цвета и модели авто, оценил усилия городских властей Лысаков.

«Только это сможет остановить желание Ликсутова [главы департамента транспорта Москвы] собирать еще большее количество денег с автомобилистов», — считает Лысаков. По его словам, проекты будут рассматриваться депутатами вместе как альтернативные.

Конфликт между московскими властями и группой депутатов во главе с Лысаковым, отстаивающей смягчение правил эвакуации автомобилей, тянется с февраля. Депутатов в этом поддержал президентский Совет по правам человека (СПЧ). Однако вице-мэр Москвы Максим Ликсутов подтвердил на заседании СПЧ в апреле, что столица продолжит придерживаться жесткого курса в отношении нарушителей правил стоянки.

Pro
Фото: Steve Powell / Getty Images В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Авторы
Теги