Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как большие данные позволяют «Сапсанам» сократить опоздания РБК и «Сименс», 07:00 Создатели подводных буксировщиков для спецназа лишились должностей Бизнес, 07:00 Синоптик назвал эту осень самой теплой за историю наблюдений в Москве Общество, 06:56 Теоретическую часть экзамена на права изменят с учетом статистики ДТП Общество, 06:41 Россияне назвали критерии выбора репетиторов и мастеров по ремонту в Сети Общество, 06:39 Пуск «Союза» с космодрома Куру перенесли из-за непогоды Общество, 06:02 Росстат начнет считать инфляцию на основе «миллионов» цен Экономика, 06:00 От «купим квартиру» до «у меня ключи»: молодые бизнесмены выбирают жилье РБК и ВТБ, 05:55 Роспотребнадзор напомнил о правилах сдачи теста на COVID-19 Общество, 05:43 Открытие моста на остров Русский отложили на неопределенный срок Общество, 05:35 Мадуро поделился своим номером для связи в Telegram и WhatsApp Политика, 04:52 Как изменилась экология в Москве за 10 лет РБК и ДПиООС, 04:45 У Байдена диагностировали две трещины в костях ноги после падения Общество, 04:29 Сергей Иванов выступил против строительства моста на Сахалин Политика, 04:12
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Политика ,  
0 

В Госдуме предложили возвращать автомобили до оплаты штрафстоянки

Штрафстоянки будут обязаны возвращать водителю автомобиль до уплаты стоимости его размещения: такие поправки готовит депутат-единоросс Вячеслав Лысаков. Это один из способов бороться с курсом Ликсутова, считает депутат
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Первый зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков готовит поправки к законопроекту правительства о применении единой методики стоимости эвакуации автомобиля. Правительственный законопроект может исключить возможность привязки тарифа к мощности автомобиля. По такой схеме стоимость эвакуации сейчас определяется в Москве, объяснял ранее Лысаков. В первом чтении проект был принят летом.

Лысаков предлагает дополнить правительственную инициативу поправками, которые обяжут штрафстоянки возвращать автомобиль владельцу до уплаты стоимости хранения, рассказал РБК Лысаков. «Если человек приехал за автомобилем, а у него нет с собой необходимой суммы, ему обязаны выдать автомобиль, после этого он может оплатить стоимость хранения», — пояснил депутат.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов поддерживает инициативу депутата. По его мнению, водителю должны выписывать сразу два постановления — о штрафе за нарушение правил парковки и о плате за эвакуацию. «Всегда должна быть возможность обжаловать эвакуацию, количество ошибочных эвакуаций очень большое, это издевательство — заставлять человека проходить семь кругов ада, чтобы вернуть деньги», — говорит эксперт.

Также Лысаков может внести новеллу о более широком применении блокиратора на колеса автомобиля как альтернативы эвакуации. «Если у автомобиля колесо заблокировано, конечно, проще дождаться разблокировки, а не ездить по всей Москве, вызволяя свой автомобиль со штрафстоянки», — говорит Лысаков. Шкуматов считает, что использование блокираторов уже бессмысленно, так как если автомобиль стоит под запрещающим знаком и, по мнению городских властей, мешает проезду, то он подлежит срочной эвакуации, а если его не эвакуируют, то необходимости удерживать его блокиратором нет, так как штраф будет выписан по материалам фотофиксации.

Депутаты против мэрии

Кроме того, депутат внес в четверг законопроект о создании федерального центра фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Инициатива, по его словам, является альтернативой законопроекту правительства о передаче властям Москвы части полномочий МВД по рассмотрению дел о нарушениях ПДД, зафиксированных видеокамерами. Поскольку Москва не справляется с полномочиями, переданными ей ранее, передача дополнительных функций может обернуться такими же многочисленными нарушениями закона: 100-процентным вынесением постановлений о наложении штрафов, несмотря на неразличимость в материалах фото- и видеофиксации цвета и модели авто, оценил усилия городских властей Лысаков.

«Только это сможет остановить желание Ликсутова [главы департамента транспорта Москвы] собирать еще большее количество денег с автомобилистов», — считает Лысаков. По его словам, проекты будут рассматриваться депутатами вместе как альтернативные.

Конфликт между московскими властями и группой депутатов во главе с Лысаковым, отстаивающей смягчение правил эвакуации автомобилей, тянется с февраля. Депутатов в этом поддержал президентский Совет по правам человека (СПЧ). Однако вице-мэр Москвы Максим Ликсутов подтвердил на заседании СПЧ в апреле, что столица продолжит придерживаться жесткого курса в отношении нарушителей правил стоянки.