Mastercard предложила банкам сервис снятия наличных через QR-код Финансы, 08:00 Десять человек погибли при опрокидывании лодки в Китае Общество, 07:58 В Пермском крае загорелся магистральный газопровод Общество, 07:52 Во Флориде казнили серийного убийцу и насильника «Бобби» Джо Лонга Общество, 07:35 Всемирный банк признал Украину одной из беднейших стран региона Экономика, 07:12 Как МТС умудрилась увеличить доходы при сокращении числа абонентов Quote, 07:10 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 07:10 Кипр поставил исторический рекорд по оттоку инвестиций из России Финансы, 07:00 Греф сообщил о выкупе доменов для экосистемы SberX Финансы, 06:46 Литва отказала во въезде грузовикам с ракетной установкой из Белоруссии Политика, 06:13 «Торонто» одержал третью победу подряд в финале Востока НБА Спорт, 06:03 Экс-владелец «Югры» дал показания против главы банковского отдела ФСБ Политика, 06:00 SpaceX с третьего раза запустила ракету Falcon 9 с 60 спутниками Технологии и медиа, 05:40 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 05:15
Политика ,
Ученые обнаружили ближайшую к Земле потенциально обитаемую планету
Международная группа астрономов опубликовала исследование, согласно которому у звезды Проксима Центавра, ближайшей к нашей Солнечной системе, находится планета, которая потенциально может быть пригодна для жизни
(Фото: ESO/M. Kornmesser (eso.org))

Согласно исследованию, опубликованному международной группой ученых в журнале Nature, у ближайшей к Солнцу звезды Проксима Центавра обнаружена экзопланета Proxima b.

Proxima b находится в обитаемой зоне своей звезды, на поверхности экзопланеты может находиться вода, полагают ученые. Согласно их выводам, Proxima b может быть ближайшей к нашей Солнечной системе планетой, пригодной для жизни. Ее расположение может предоставить возможность для «дальнейшего изучения путем спектроскопии высокого разрешения в последующие десятилетия и, возможно, роботизированной разведки в ближайшие столетия», цитирует выводы ученых телеканал СNN.

«Хорошая новость заключается в том, что она находится так близко. Это мечта для астрономов, если думать о дальнейших исследованиях», — говорит один из авторов исследования Ансгар Райнерс.

Proxima b находится на расстоянии в 4,2 световых лет от нашей Солнечной системы, это расстояние равно 266000 расстояний между Землей и Солнцем, которые находятся в 92,96 млн миль друг от друга. Установленные ранее экзопланеты, как, к примеру, Ultracool, находящаяся в звездной системе красного карлика TRAPPIST-1, находятся на расстоянии не менее 40 световых лет от нас.

«Это не только ближайшая из обнаруженных экзопланет, вероятно, она самая близкая планета за пределами Солнечной системы, которая когда-либо будет найдена, потому что нет звезды ближе к Солнечной системе, чем эта», — заявил ведущий автор исследования Гиллем Англада-Эскюде.

Proxima b — планета с каменистой поверхностью, она в 1,3 раза тяжелее Земли, об​ращается вокруг Проксимы Центавра с периодом 11,2 дня и находится на расстоянии 0,05 астрономической единицы (7,5 миллиона километров) от нее. Несмотря на близкое расположение к звезде, Proxima b потенциально обитаема, так как Проксима Центавра — красный карлик, температура ее поверхности в два раза ниже солнечной, а масса — в десять раз меньше.