Лента новостей
Путин поздравил Эрдогана с победой на президентских выборах 11:03, Политика Успеть за неделю: пять горячих вопросов об онлайн-кассах 11:03, Партнерский материал На Рижском направлении МЖД произошел сбой в движении поездов в Москву 10:59, Общество Смолов или Дзюба: какие вопросы решал Черчесов перед матчем с Уругваем 10:58, Спорт Нападающий «Локомотива» Фарфан больше не сыграет на ЧМ-2018 10:56, Спорт Шестеро вышли, восемь вылетели: все расклады перед третьим туром ЧМ-2018 10:49, Спорт В Самаре предупредили о последствиях жары на матче Россия — Уругвай 10:43, Общество Почему подорожал биткоин: корея не будет вводить налог на криптовалюты 10:40, Крипто Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 10:38, Спецпроект РБК Спорт Прогнозы дня: индекс МосБиржи может уйти вниз из-за Сбербанка 10:38, Quote Глава судоверфи «Звезда» уволился по собственному желанию 10:37, Бизнес Жители Окинавы на лодках провели акцию протеста против американской базы 10:28, Политика В Хабаровске в ДТП с автобусом пострадали восемь человек 10:23, Общество Команда задержанного в Крыму украинского траулера объявила голодовку 10:08, Общество «Фром май харт»: как обучить сотрудников английскому языку 10:00, Свое дело Из Таиланда эвакуировали парализованного при инсульте россиянина 09:55, Общество В США выбрали самую уродливую собаку 09:52, Общество Лидер ЛДПР предложил скорректировать пенсионную реформу 09:52, Пресс-релизы Эрдоган назвал выборы в Турции победой демократии и поблагодарил Аллаха 09:47, Политика По принципу ДНК: что общего у биткоина и нефтяного рынка 09:43, Партнерский материал Российские военные отчитались об уничтожении десятков боевиков в Сирии 09:36, Политика В Китае десятки людей пострадали при наезде автопогрузчика на пешеходов 09:25, Общество На салатовой ветке метро произошел сбой из-за инцидента с пассажиром 09:09, Общество Прокуратура выявила нарушения в десятках институтов РАН 09:06, Общество Будапешт удивился привязке отношения к венграм к раздору Киева и Москвы 09:05, Политика Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 09:04, РБК и Сбербанк США пообещали представить КНДР план по денуклеаризации 08:39, Политика WSJ узнала о планах Белого дома ограничить экспорт технологий в Китай 08:36, Экономика
Президент «Мотор Сич» рассказал об ущербе от антироссийских санкций
Политика, 24 мая, 13:47
0
Президент «Мотор Сич» рассказал об ущербе от антироссийских санкций
Из-за санкций объемы производства украинского двигателестроительного предприятия «Мотор Сич» упали на 40%, рассказал РБК президент компании Вячеслав Богуслаев. Теперь ключевой партнер для «Мотор Сич» — Китай
Вячеслав Богуслаев (Фото: Иван Коваленко / «Коммерсантъ»)

Украинская компания «Мотор Сич» продолжает поставки двигателей для российских самолетов и вертолетов, в том числе в рамках международных программ, но объем производства существенно сократился. Об этом в интервью РБК рассказал президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

«В сотрудничестве с Россией, конечно, есть ограничения. Мы потеряли Россию, объемы [производства] упали на 40%. Тут у нас ограничено все. Напрямую [двигатели] мы не поставляем. Разрешительные схемы работают в рамках международных обязательств. Их мы не имеем права не выполнять. Приходится выходить и на новые рынки, чтобы поддерживать производство, — продавать Китаю, Индии, они покупают», — заявил Богуслаев.

Президент «Мотор Сич» — РБК: «Мы потеряли Россию»
Политика

При этом Богуслаев опроверг приостановку всех поставок вертолетных двигателей в Россию. Он уточнил, что приостановлена только «военная программа». «В России, я знаю, ставят [на вертолеты] для Минбороны двигатели второй категории [в терминологии Минобороны Украины ко второй категории относится не новое имущество, а выданное со склада и пригодное для использования, а также прошедшее капитальный ремонт]. Они дешевле в три раза. Мы не заполняем эту нишу. А так — новые двигатели мы делаем и по всему миру продаем», — объяснил Богуслаев.

В качестве примера международного сотрудничества с участием России Богуслаев привел программу ООН по тушению пожаров, в которой задействованы в основном российские тяжелые вертолеты Ми-26. «Я их встречал и в Северном Судане, и в Южном Судане, и в Сомали», — рассказал Богуслаев.

Президент «Мотор Сич» также добавил, что предприятию официально разрешено поставлять двигатели Д-436ТП на российский завод — изготовитель пожарных самолетов Бе-200. «Россия, Украина и еще несколько десятков стран входят в пожарную ассоциацию. И эти самолеты тушат пожары по всему миру. Нам официально разрешают на завод — изготовитель Бе-200 подгружать двигатели Д-436ТП», — пояснил Богуслаев. Он подчеркнул, что этот самолет не участвует в военных программах. «Это исключительно пожарная машина. Есть она у МЧС разных стран — в том числе в Америке. И мы не имеем права не поставлять на Бе-200, поэтому к нам с пониманием относятся разрешительные системы», — подытожил президент «Мотор Сич».

Самолет-амфибия

Бе-200 — российский самолет-амфибия, предназначенный для тушения лесных пожаров.​ Самолет способен взлетать и садиться на водную поверхность при высоте волны до 1,3 м, а также набирать до 12 т воды в режиме глиссирования на скорости 150–190 км/ч. Специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать эту машину в открытом море. Максимальная скорость — 710 км/ч, максимальный взлетный вес — 37,9 т. Разработчик — ОКБ Бериева, производитель — Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева.

До присоединения Крыма к России запорожское объединение «Мотор Сич» было основным поставщиком двигателей для всех типов вертолетов российского производства, а также грузовых и пассажирских самолетов марки «Ан». Продукция компании эксплуатируется более чем в ста странах мира на десятках образцов самолетов и вертолетов, уточняется на официальном сайте компании. Выручка «Мотор Сич» за 2017 год составила 14,9 млрд грн (30,6 млрд руб.), чистая прибыль — 3 млрд грн (6,3 млрд руб.), следует из данных в СПАРК.

Украинские СМИ регулярно обвиняют «Мотор Сич» в продолжении сотрудничества с российскими оборонными предприятиями. В сентябре 2017 года, после серии сделок по продаже акций компании инвесторам, связанным с китайской Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd, Служба безопасности Украины (СБУ) возбудила уголовное дело по статье «подготовка к диверсии». По версии спецслужбы, иностранный инвестор в результате сделки с «Мотор Сич» получил контрольный пакет акций стратегического предприятия. 23 апреля сотрудники Службы безопасности Украины пришли с обыском в офис компании «Мотор Сич». 18 мая 2018 года прокуратура Белоруссии также возбудила уголовное дело против должностных лиц украинского авиационного предприятия. «Основанием к возбуждению уголовного дела послужило причинение должностными лицами заводу ущерба в особо крупном размере, а также существенного вреда его интересам», — говорится на сайте белорусской Генпрокуратуры.

Вячеслав Богуслаев (справа) (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

В интервью РБК Богуслаев не стал комментировать продажу акций китайским инвесторам, но опроверг перенос производства из Запорожья в Китай.

«Сегодня на заводе у нас присутствуют всего 26 китайцев. Они пытаются изучать двигатель МС-500, он их очень интересует. Для китайцев модификация двигателя называется МС-500В-02С, — рассказал Богуслаев. — Речь идет о рынке Китая. Завод строим не мы, а китайцы. Сейчас они хотят купить стенды под этот двигатель МС-500В-02​C. Они строят самолеты для других компаний. Под эти самолеты хотят собирать двигатели. Они не собираются делать детали, они собираются собирать [cамолеты] из модулей».

В российской «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, входит в «Ростех») ранее обещали полностью заместить самый востребованный украинский вертолетный двигатель ТВ3−117 его российским аналогом ВК-2500 до конца 2019 года. В марте 2017 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заверил, что украинские двигатели используются в России только для производства гражданских вертолетов — на военные машины ставят исключительно ВК-2500. При этом, по данным «Коммерсанта», в Государственной программе вооружений (ГПВ) на 2018–2027 годы закупки вертолетов для военных будут сокращены.

Украинский двигатель для российско-китайского вертолета

Межправительственное соглашение о создании тяжелого вертолета нового поколения было подписано два года назад в Пекине. Головной разработчик AHL (Advanced Heavy Lift) — китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Холдинг «Вертолеты России» отвечает за разработку технического предложения на вертолет, а также за разработку трансмиссии, рулевого винта и элементов противообледенительной системы, рассказали РБК в пресс-службе холдинга.

«Мотор Сич» произведет для вертолета двигатель на базе Д-136 (используется в Ми-26). Ожидается, что взлетный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка — 14 т. Планируется, что вертолет сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а практический потолок — 5,7 тыс. м.

Ожидается, что непосредственно сам контракт о создании тяжелого вертолета нового поколения Россия подпишет с Китаем в июне-июле этого года.