Перейти к основному контенту
Военная операция на Украине⁠,
0

WP узнала о рекламе ФБР для вербовки сотрудников посольства России в США

Реклама размещается в соцсетях и видна только на территории российского посольства в США и рядом с ним. По данным газеты, ФБР надеется на недовольство части сотрудников диппредставительства военными действиями на Украине
Фото: Mark Wilson / Getty Images
Фото: Mark Wilson / Getty Images

ФБР стало использовать русскоязычную рекламу в соцсетях Facebook (признана в России экстремистской, заблокирована и запрещена) и Twitter и на платформах компании Google, чтобы склонить к сотрудничеству работников российского посольства в Вашингтоне, пишет Washington Post. Бюро расследований рассчитывает, что часть персонала дипмиссии не поддерживает военную операцию на Украине и поэтому захочет помогать американской разведке.

Таргетированная реклама появляется при использовании мобильных устройств только на территории посольства и в ближайших окрестностях. Ее создатели используют цитаты президента России Владимира Путина. Так, в одном из объявлений на фоне изображения Путина и директора Службы внешней разведки (СВР) Сергея Нарышкина написана сказанная главой государства на посвященном законопроектам о признании республик Донбасса заседании Совета безопасности фраза: «Говорите прямо, Сергей Евгеньевич!» А в нижней части картинки уже ФБР призывает: «Говорите прямо... мы готовы вас услышать».

«Информация, предоставляемая ФБР населением, является наиболее эффективным средством борьбы с угрозами. Если вы располагаете информацией, которая может помочь ФБР, просим вас обратиться к нам», — говорится в рекламной записи в Facebook от лица официальной страницы органа разведки.

YouTube временно отключит рекламу в России
Технологии и медиа
Фото:Chris Ratcliffe / Bloomberg

Заинтересовавшийся может перейти по ссылке в объявлении на страницу программы контрразведки ФБР, где потенциальным информаторам предлагается лично посетить офис бюро.

19 марта газета The Telegraph сообщила, что Центр правительственной информации (Government Information Cell, GIC) британского правительства покупал рекламу в российских соцсетях, в том числе «ВКонтакте», для борьбы с «российской дезинформацией» и продвижения позиции Лондона о военных действиях на Украине. VK эту информацию опровергла, заверив, что вся реклама на ее платформах проходит обязательную модерацию.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 07:08
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 07:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:26
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Минобороны сообщило об уничтожении 20 дронов над Россией за ночь Политика, 07:24
Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора Отрасли, 07:22
Москвичей предупредили о мокром снеге в ближайшие дни Общество, 07:11
Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕСПодписка на РБК, 07:02
Трамп пообещал расширить операции против наркотрафика на сушу Политика, 06:58
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Госдуме предложили смягчить запрет на продажу вейпов на остановках Общество, 06:41
CNN узнал о страхе ЕС перед обвинениями Трампа в срыве мира на Украине Политика, 06:39
Аэропорт Калуги ввел временные ограничения на полеты Политика, 06:25
Трамп назвал «пошлины» своим любимым словом Политика, 05:39
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Трамп заявил об угрозе уничтожения Европы из-за ее миграционной политики Политика, 05:01