Лента новостей
Гранж, ар-деко, неоклассика и еще три стильные идеи для ремонта квартиры РБК и Галс-Девелопмент, 01:03 МИД обнаружил «некий сбой» в Киеве после заявления Климкина по морякам Политика, 00:42 США предложат России обсудить в Женеве идею ядерного договора с Китаем Политика, 00:33 В Вологодской области температурный минимум побил рекорд 1912 года Общество, 00:07 Политологи назвали новых глав регионов с худшим политическим менеджментом Политика, 00:00 ЕС приостановил переговоры с Турцией на высшем уровне Политика, 15 июл, 23:52 Вакарчук предложил давать до 15 лет тюрьмы за переговоры с Россией Политика, 15 июл, 23:37 Белый дом номинировал министра армии на пост главы Пентагона Политика, 15 июл, 23:10 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 15 июл, 22:50 Трамп ответил на обвинения в расизме предложением жалобщикам покинуть США Политика, 15 июл, 22:48 СК назвал причиной возвращения рейса «Победы» в Казань задымление салона Общество, 15 июл, 22:47 Захарова ответила на угрозу Киева обрушить мост в Крым крылатыми ракетами Политика, 15 июл, 22:26 «Победа» ответила на сообщения о запахе гари в вернувшемся самолете Общество, 15 июл, 22:25 Предсказывавший рост рубля экономист спрогнозировал его падение Экономика, 15 июл, 22:13
Политика ,  
0 
Путин на вертолете посетил судно-трубоукладчик «Турецкого потока»
Вертолет Владимира Путина приземлился на самое большое в мире строительное судно Pioneering Spirit, которое производит укладку ниток «Турецкого потока» в Черном море. Президент будет наблюдать за стыковкой мелководной и глубоководной частей газопровода
Владимир Путин и Алексей Миллер на трубоукладочном судне Pioneering Spirit (Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Президент России Владимир Путин прибыл на борт судна-трубоукладчика, занятого в строительстве газопровода «Турецкий поток», сообщает ТАСС. Вертолет президента приземлился на катамаран Pioneering Spirit, который является крупнейшим строительным судном в мире.

Глава государства, отмечает агентство, на борту судна наблюдал за стыковкой мелководной и глубоководной частей газопровода.

«Газпром» начал строительство «Турецкого потока» 7 мая 2017 года. Укладку труб на мелководной части вело судно Audacia швейцарской компании Allseas, которая является подрядчиком обеих ниток морского участка газопровода. В глубоководной части Черного моря «Турецкий поток» строит трубоукладчик Pioneering Spirit, которым также владеет Allseas.

Путин отметил более высокий, чем с другими странами, уровень взаимодействия России с Турцией. С борта судна он провел телефонный разговор с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. «У нас с Турцией развиваются проекты так, как они не развиваются со многими другими партнерами», — отметил Путин. «Там, где с другими у нас уходят годы на различные административные согласования, с Турцией мы это делаем в течение нескольких месяцев, и это происходит, безусловно, в результате вашей непосредственной личной поддержки», — обратился президент России к турецкому коллеге.

Глава «Газпрома» Алексей Миллер рассказал, что корпорация ведет переговоры с европейскими партнерами о продлении «Турецкого потока» в Европе. «В настоящее время есть предложения по маршрутам прокладки трубы, но нет эксклюзивности. Предварительные соглашения с заинтересованными компаниями подписаны, поэтому будет продолжена работа», — сказал Миллер и добавил, что сейчас потребность в газе в европейском регионе увеличивается и «Турецкий поток», несомненно, обеспечит «надежность газоснабжения этих стран».

Как ранее рассказал заместитель председателя правления «Газпрома» Андрей Круглов, текущая оценка инвестиций «Газпрома» в строительство «Турецкого потока» составляет $6 млрд. По его словам, часть этих средств уже потрачена на закупку труб для прокладки «Южного потока» (проект был заморожен в декабре 2014 года из-за того, что его под давлением Еврокомисcии отказалась поддерживать Болгария).

Ранее «Газпром» оценивал стоимость строительства газопровода в €11,4 млрд, но тогда речь шла о прокладке четырех ниток общей мощностью 63 млрд куб. м газа в год. Однако в октябре 2016 года было принято решение сократить мощность газопровода вдвое, до двух ниток мощностью 15,75 млрд куб. м каждая. Первая будет предназначена для турецкого рынка, вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы.

Планы строительства газопровода были объявлены еще в 2014 году, однако реализация проекта была отложена после того, как в ноябре 2015 года турецкие ВВС сбили российский Су-24 на границе с Сирией. Обострение отношений с Турцией продолжалось до июня 2016 года, когда президент страны Реджеп Тайип Эрдоган принес извинения за инцидент.

Общая долговая нагрузка «Газпрома» на конец 2016 года составила $46,6 млрд. Пик погашения долговых обязательств компании придется на 2018 год. Согласно материалам «Газпрома», в 2017 году компания должна выплатить $7,4 млрд, в 2018-м — $11,7 млрд, в 2019-м — $6,9 млрд, в 2020 году — $4,3 млрд.