Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Попова раскрыла показатели заболеваемости COVID среди пожилых Общество, 19:21
Президент ФРГ вручил Меркель уведомление об окончании полномочий канцлера Политика, 19:18
Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки РБК и Smartway, 19:14
Telegram представил официальную платформу для рекламы в мессенджере Технологии и медиа, 19:11
Дебютный гол норвежца помог ЦСКА выйти в плей-офф Кубка России Спорт, 19:06
Ученые создали способную уничтожать вирусы систему фильтрации воздуха Индустрия 4.0, 19:00
Tether начнет собирать данные о своих пользователях Крипто, 18:57
Вкусная география: какие региональные бренды продуктов завоевывают рынки РБК и Вкусы России, 18:52
Техосмотр хотят отменить до конца года, но не для всех. Подробности Авто, 18:40
Компания «Спутникс» представила свои космические разработки Пресс-релиз, 18:32
В Севастополе будут требовать COVID-сертификаты для выезда из города Общество, 18:30
Как работает российская ИТ-платформа для сбора данных об отходах Зеленая экономика, 18:30
В каком доме Москвы мог поселиться Жюль Верн. Тест РБК и Галс-Девелопмент, 18:28
Бастрыкин поручил проверить слова Моргенштерна о Дне Победы Общество, 18:24
Политика ,  
0 

Адвокат объяснил упоминание Путина в иске о крушении Boeing в Донбассе

Адвокат родственников жертв крушения Boeing 777 в Донбассе заявил, что упомянул в иске к России ее президента Владимира Путина, так как тот контролирует государство и несет ответственность за его действия
Обломки пассажирского самолета Malaysia Airlines Boeing 777, разбившегося 17 июля 2014 года в районе села Грабово
Обломки пассажирского самолета Malaysia Airlines Boeing 777, разбившегося 17 июля 2014 года в районе села Грабово (Фото: Reuters/Pixstream)

Адвокат Джерри Скиннер, представляющий интересы родственников жертв катастрофы рейса MH17, заявил, что указал в иске к России в качестве ответчика ее президента Владимира Путина, так как он имеет контроль над государством и, таким образом, несет ответственность за его действия. «Ничего в России не происходит без его одобрения, таким образом, он несет опосредованную ответственность», — заявил юрист в интервью Reuters.

О подаче иска к России в Европейский суд по правам человека от имени 33 родственников 16 жертв крушения заявила австралийская юридическая компания LHD Lawyers. Каждый из истцов, имеющих гражданство Австралии, Малайзии и Новой Зеландии, требует компенсации в размере $10 млн. Таким образом, общая сумма иска составляет $330 млн.

По словам Скиннера, которые приводит Financial Times, в иске содержатся «почти 2 тыс. страниц документальных доказательств, которые показывают присутствие русских и российского тяжелого вооружения». Юрист уточнил, что есть фотографии, показания свидетелей, видеозаписи и данные геолокации, которые привязывают это присутствие к району, откуда была выпущена ракета.

В интервью Reuters Скиннер сказал: «Есть все необходимые материалы, и даже без российских данных я с уверенностью могу заявить, что это событие произошло именно из-за русских».

По словам адвоката, общий объем иска составляет более 3500 страниц. Он отметил, что ответа из суда о принятии иска к рассмотрению пока не получено, передает NEWS.com.au. По данным The Sydney Morning Herald, иск был подан 9 мая.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя в понедельник сообщения о подаче иска, заявил, что такого документа юридически не существует. «Иск становится иском в тот момент, когда он принимается к рассмотрению судом и когда аппарат суда соответствующим образом информирует сторону или страну, в отношении которой он выставляется, а суд в первую очередь принимает решение, будет ли он вообще рассматривать обращение или оно не имеет никаких перспектив», — сказал он.

NEWS.com.au также упоминает о еще одном иске по делу о крушении MH17, который будет направлен в Федеральный суд Австралии в ближайшие недели. Он будет подан к авиакомпании Malaysia Airlines юридической фирмой Carneys’ Lawyers от имени семи семей, имеющих родственные связи с жертвами авиакатастрофы.

Авиакомпанию в данном случае обвиняют в том, что она не оценила должным образом риски полета над зоной боевых действий на востоке Украины. Malaysia Airlines утверждает, что действовала в соответствии с указаниями Международной организации гражданской авиации на 17 июля 2014 года — дату крушения.

Крушение Boeing 777 Malaysia Airlines под Донецком
Фотогалерея 
Самолет упал на окраине села Грабово, которое находится в 80 км от Донецка.

Boeing 777 малайзийского перевозчика, следовавший рейсом из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился на востоке Украины в период обострения борьбы между местным ополчением и украинской армией. В катастрофе погибли 298 человек, находившихся на борту, включая 28 австралийцев. Большинство жертв были голландцами.

В отчете Совета безопасности Нидерландов, проводящем официальное расследование, в качестве причины катастрофы было названо попадание в самолет ракеты, выпущенной из ЗРК «Бук». Производитель этого оружия, российская компания «Алмаз-Антей», после публикации голландского доклада заявил, что международные следователи неверно интерпретировали район пуска ракеты. В сообщении концерна говорилось, что в результате проведенного натурного эксперимента голландская версия была опровергнута.

Представители Украины и НАТО утверждали, что Россия оказывает ополченцам помощь вооружением и людскими ресурсами. В Москве отрицают эти обвинения, заявляя, что поддержка носит исключительно гуманитарный характер.

Американский юрист Джерри Скиннер, занимающийся авиационным правом и защищающий интересы истцов в иске LHD, ранее представлял в схожем иске родственников погибших при взрыве рейса 103 компании Pan Am в 1988 году над шотландской деревней Локерби. Он подал иск к властям Ливии, спецслужбы которой устроили этот теракт, из расчета $10 млн за каждую​​ из 270 жертв, и выиграл дело.

Согласно профилю LHD Lawyers в соцсети LinkedIn, компания существует с 1990 года и базируется в Сиднее. Она предоставляет услуги по юридическому сопровождению исков, связанных с инцидентами, в которые вовлечены транспортные средства, гражданской ответственностью, халатностью, а также с выплатами пенсий и компенсаций.

На момент публикации данного материала официальный сайт компании был недоступен.