Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
ЦСКА проиграл медийному клубу в товарищеском матче Спорт, 17:56
Кредиторы Украины разрешили ей не погашать долги до 2027 года Экономика, 17:51
Россиянка завоевала золото на чемпионате мира по боксу Спорт, 17:49
Курский губернатор сообщил об обстреле села Политика, 17:44
Премьер Швеции заявил, что Финляндия станет членом НАТО раньше Политика, 17:29
Большунов пожаловался на недостаток значимых стартов в нынешнем сезоне Спорт, 17:27
Кремль назвал темы разговора Путина и Эрдогана Политика, 17:18
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Минюст Армении зарегистрировал новую епархию РПЦ Общество, 17:10
Глава МИД Китая предложил США пойти навстречу Политика, 16:52
Трусова восхитилась прокатом американца Малинина на чемпионате мира Спорт, 16:41
СК начал проверку пиццерии в Коврове из-за отравлений Общество, 16:34
Мэр Краснодара объяснил отмену концерта Ани Лорак ее позицией по Украине Политика, 16:30
В США из-за торнадо погибли 23 человека Общество, 16:27
Канье Уэст перестал быть антисемитом из-за фильма «Мачо и ботан» Общество, 16:01
Политика ,  
0 

Народный фронт допустил смягчение закона о рекламе на кабельном ТВ

Общероссийский народный фронт попросит Госдуму обсудить вопрос выживаемости кабельных каналов после запрета на рекламу на платном телевидении. Послабление коснется только региональных каналов. По мнению «фронтовиков», каналам надо либо отдать часть абонентской платы, которую получают операторы, либо разрешить транслировать рекламу
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

В Общероссийском народном фронте попросили Госдуму обсудить вопрос выживаемости кабельных каналов после принятия в июле этого года закона, который запрещает рекламу на кабельных каналах и вступает в силу в январе. Проблемы региональных телекомпаний представители федерального руководства ОНФ во вторник обсуждали на дискуссионной площадке в Пятигорске (Ставропольский край), а на прошлой неделе – в Уфе.

Местные телевизионщики пожаловались, что после принятия закона региональные каналы лишились единственного источника дохода – рекламы, а всю прибыль, полученную от абонентов, забирают себе операторы (которые к тому же требуют от каналов плату за вхождение в сетку вещания), следует из сообщения на сайте ОНФ.

«Региональные тележурналисты попросили нас вынести эту проблему на площадку Госдумы и выработать возможные пути решения этой проблемы. И мы готовы это сделать», – заявила побывавшая в Пятигорске сопредседатель центрального штаба Фронта, депутат-единоросс Ольга Тимофеева.

«Все регионы подтвердили, что проблема существует, и они просто не знают, как им дальше выживать», – сказала РБК член центрального штаба ОНФ, руководитель Центра правовой поддержки журналистов Наталья Костенко, обсуждавшая эти вопросы с медиасообществом в Уфе и Пятигорске.

Во Фронте выработали варианты решения проблемы, которые будут вынесены на обсуждение в Государственной думе, следует из сообщения ОНФ. Вариантов несколько: либо дать право бесплатного входа в кабельные сети и обязать операторов перечислять часть прибыли социально значимым СМИ (детские, национальные, культурные и каналы, передающие местные новости – список каналов должен быть утвержден на федеральном уровне), либо разрешить транслировать рекламу местным телеканалам, которые вещают в рамках одного региона и не получают помощи из бюджета. Какой вариант лучше – надо обсудить в Госдуме, говорит Тимофеева.

Собеседник, близкий к руководству нижней платы, слышал об обсуждении этой темы Народным фронтом, но затруднился оценить законодательные перспективы инициативы.

Национальная ассоциация телерадиовещателей также выступала с предложением не распространять запрет размещать рекламу на региональные и муниципальные телеканалы, говорит руководитель информационно-аналитического центра НАТ Владимир Лившиц. Это нужно сделать из-за их социальной значимости и крайне малой доли в общих рекламных доходах всех телевещателей, отмечает он. 

Правда, Лившиц считает, что для начала нужно разобраться, что является платными телеканалом. Пока действующие законы такого разъяснения не дают. Только сейчас Минкомсвязи подготовило поправки в закон «О СМИ», которые вводят понятие «платный телеканал». 

Логика законодателей, принимавших закон, с самого начала была неясна, но хорошо, если хотя бы для региональных каналов сделают исключение, говорит гендиректор ставропольского кабельного канала «26 регион» Андрей Юндин. 

Авторы