Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Народный фронт допустил смягчение закона о рекламе на кабельном ТВ

Общероссийский народный фронт попросит Госдуму обсудить вопрос выживаемости кабельных каналов после запрета на рекламу на платном телевидении. Послабление коснется только региональных каналов. По мнению «фронтовиков», каналам надо либо отдать часть абонентской платы, которую получают операторы, либо разрешить транслировать рекламу
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

В Общероссийском народном фронте попросили Госдуму обсудить вопрос выживаемости кабельных каналов после принятия в июле этого года закона, который запрещает рекламу на кабельных каналах и вступает в силу в январе. Проблемы региональных телекомпаний представители федерального руководства ОНФ во вторник обсуждали на дискуссионной площадке в Пятигорске (Ставропольский край), а на прошлой неделе – в Уфе.

Местные телевизионщики пожаловались, что после принятия закона региональные каналы лишились единственного источника дохода – рекламы, а всю прибыль, полученную от абонентов, забирают себе операторы (которые к тому же требуют от каналов плату за вхождение в сетку вещания), следует из сообщения на сайте ОНФ.

«Региональные тележурналисты попросили нас вынести эту проблему на площадку Госдумы и выработать возможные пути решения этой проблемы. И мы готовы это сделать», – заявила побывавшая в Пятигорске сопредседатель центрального штаба Фронта, депутат-единоросс Ольга Тимофеева.

«Все регионы подтвердили, что проблема существует, и они просто не знают, как им дальше выживать», – сказала РБК член центрального штаба ОНФ, руководитель Центра правовой поддержки журналистов Наталья Костенко, обсуждавшая эти вопросы с медиасообществом в Уфе и Пятигорске.

Во Фронте выработали варианты решения проблемы, которые будут вынесены на обсуждение в Государственной думе, следует из сообщения ОНФ. Вариантов несколько: либо дать право бесплатного входа в кабельные сети и обязать операторов перечислять часть прибыли социально значимым СМИ (детские, национальные, культурные и каналы, передающие местные новости – список каналов должен быть утвержден на федеральном уровне), либо разрешить транслировать рекламу местным телеканалам, которые вещают в рамках одного региона и не получают помощи из бюджета. Какой вариант лучше – надо обсудить в Госдуме, говорит Тимофеева.

Собеседник, близкий к руководству нижней платы, слышал об обсуждении этой темы Народным фронтом, но затруднился оценить законодательные перспективы инициативы.

Национальная ассоциация телерадиовещателей также выступала с предложением не распространять запрет размещать рекламу на региональные и муниципальные телеканалы, говорит руководитель информационно-аналитического центра НАТ Владимир Лившиц. Это нужно сделать из-за их социальной значимости и крайне малой доли в общих рекламных доходах всех телевещателей, отмечает он. 

Правда, Лившиц считает, что для начала нужно разобраться, что является платными телеканалом. Пока действующие законы такого разъяснения не дают. Только сейчас Минкомсвязи подготовило поправки в закон «О СМИ», которые вводят понятие «платный телеканал». 

Логика законодателей, принимавших закон, с самого начала была неясна, но хорошо, если хотя бы для региональных каналов сделают исключение, говорит гендиректор ставропольского кабельного канала «26 регион» Андрей Юндин. 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 08:48
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 08:48
Посол Франции заявил, что его страна открыта для россиян
РАДИО
Политика, 09:30
WP узнала план США по нейтральной зоне и корейскому сценарию для Украины Политика, 09:30
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньгиПодписка на РБК, 09:16
Песков сообщил, что Путин иногда сам садится за руль без сопровождения Общество, 09:11
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 09:02
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка трудаПодписка на РБК, 09:01
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
IT-«внучка» «Ростелекома» провела IPO на ₽3 млрд Инвестиции, 08:59
FT узнала о спешке ЕС в бессрочной заморозке активов России Экономика, 08:57
Посол Франции назвал, что нужно держать в уме для отношений с Россией Политика, 08:46
Песков ответил на слова Буданова о «прослушке Кремля» Политика, 08:36
Как угольные предприятия повышают безопасность инфраструктуры Отрасли, 08:32
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30