Лента новостей
«Тоттенхэм» начал переговоры о трансфере футболиста «Барселоны» 21:23, Спорт Пентагон анонсировал размещение систем перехвата ракет в космосе 21:14, Политика В конгрессе США приняли резолюцию против снятия санкций с En+ и Rusal 21:00, Бизнес Путин допустил $1,4 млрд инвестиций Сербии для «Турецкого потока» 20:58, Экономика «Газпром» заявил об отмене швейцарским судом ареста акций компании 20:53, Бизнес В университете в Шотландии нашли старейший экземпляр таблицы Менделеева 20:47, Общество Чек на $4,53 трлн: какие сегменты мирового ретейла растут быстрее других 20:23, PRO Это просто: как написать свою первую картину 20:20, РБК и «Билайн» Минздрав ответил на идею продавать лекарства в отделениях почты 20:13, Общество Путин заявил о возвращении картин Рериха из Сербии в Россию 20:11, Политика Настю Рыбку и Алекса Лесли задержали после прибытия в Москву 20:11, Общество Полицейских из Москвы заподозрили в мошенничестве с квартирами 20:01, Общество Суд арестовал бывшего главу производителя водки «Хаски» и «Пять озер» 19:49, Общество Российский гонщик в пятый раз стал победителем «Дакара» 19:48, Спорт Путин заявил о способности России заполнить газом все три «потока» 19:48, Экономика В МИДе допустили выход России из Совета Европы 19:37, Политика После взрыва в столице Колумбии погибли 8 человек 19:35, Общество Против сотрудников колонии Цеповяза возбудили новое уголовное дело 19:33, Общество Гендиректор «Квадры» стал кандидатом на пост главы госоператора отходов 19:30, Бизнес Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 19:30, РБК и «Билайн» Бизнес Путин назвал создание армии Косово провокацией 19:26, Политика Mercedes-Benz приостановил производство фургонов в Нижнем Новгороде 19:09, Бизнес Президент Польши объявил национальный траур после убийства мэра Гданьска 18:58, Политика Россия не повезет военную технику на авиасалон в Ле-Бурже 18:54, Политика Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 18:53, РБК и «Билайн» Бизнес Хакеры выложили в сеть почти 800 млн адресов почты и 21 млн паролей 18:52, Технологии и медиа «Зенит» предложил €20 млн за футболиста сборной Аргентины 18:51, Спорт Вучич по-русски назвал Путина защитником интересов сербов 18:49, Политика
Томская «ТВ-2» вывела на митинги около 4 тыс. человек
Политика, 21 дек 2014, 21:02
0
Томская «ТВ-2» вывела на митинги около 4 тыс. человек
Митинги в защиту независимой телекомпании «ТВ-2» прошли в воскресенье в Томске и Москве. Телеканал оказался на грани закрытия весной, после того, как вывел в публичное пространство конфликт с государственным телеоператором. Тогда при участии ОНФ спор был урегулирован, но после резких высказываний руководства канала о Владимире Путине и поддержке Михаила Ходорковского, у компании не осталось влиятельных защитников в Москве, считает эксперт
Митинг в поддержку томской телекомпании ТВ-2 в Москве (Фото: yabloko.ru)

Уличные методы

Митинги в Томске и Москве в защиту независимой телекомпании «ТВ-2», которая с 1 января может лишиться эфира, собрали в общей сложности около 4 тыс. человек, рассказали РБК организаторы акций. В Москве на акцию у памятника Льва Толстому вышли несколько сот журналистов и правозащитников, активисты «Яблока» и «Справедливой России».

Около 3 тыс. протестующих в Томске подписались в защиту телекомпании, всего же собрано около 13 тыс. подписей, рассказал РБК главред «ТВ-2» Виктор Мучник. По данным томской полиции, протестовали в воскресенье 800 человек.

В Томске эта акция протеста – уже вторая за месяц. На этот раз организаторы, называющие себя инициативной группой томичей, разослали приглашения на митинг мэру Ивану Кляйну и губернатору Сергею Жвачкину, но те не отреагировали. Руководитель пресс-службы мэра Томска Надежда Беляева отказалась передать Кляйну вопросы РБК. Не удалось также связаться и со Жвачкиным. Для последнего митингующие собрали хор из Снегурочек с плакатами «Не хочу на юг».

Переехать на юг предложил в ноябре Жвачкин всем, кому не нравятся задержки с уборкой снега: «Да, в чем-то сегодня задержка с уборкой, но кому не нравится – езжайте на юг, там снега меньше. Но поверьте мне, на юге тоже пищат, потому что там много дождей». Запись с заявлением Жвачкина тогда показал только «ТВ-2».

Именно из-за невозможности повлиять на редакционную политику «ТВ-2» региональные власти заинтересованы в закрытии телеканала, сказал РБК Мучник. «В закрытии телеканала заинтересованы местные власти, но мы понимаем, что есть федеральные структуры, которых местные подзуживают», – уточнил главный редактор. Мэр и губернатор ранее заявляли, что не вмешиваются в коммерческие споры.

Как лишают эфира

Телекомпании осталось 10 дней, объявил на митинге 21 декабря Аркадий Майофис, президент Томской медагруппы, владеющей «ТВ-2». Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС) в начале декабря уведомила телекомпанию об отказе продлевать с ней контракт. В качестве основания РТРС ссылается не на финансовые и юридические претензии, а на обиду, якобы нанесенную полгода назад, когда «ТВ-2» вышла за границы деловых отношений.

РТРС не сомневается, что руководство ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» прибегнет к судебным искам, одновременно используя тактику давления через публикации в СМИ о «политическом» характере решения о расторжении договора. Именно такие действия ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» в отношении РТРС весной 2014 года послужили толчком к принятию нынешнего решения, говорится в официальном заявлении ведомства.

В апреле телеканал был вынужден прекратить вещание на два месяца. Причиной называлась поломка фидера (передает сигнал от источника к антенне). За исправность передающего оборудования несет ответственность РТРС, в данном случае ее томский филиал. Но под угрозой закрытия оказался телеканал: Роскомнадзор грозил отозвать лицензии за нарушение договора на вещание.

Фидер все же успели починить, и телеканал вернулся в эфир после того, как к разрешению конфликта подключился Центр правовой поддержки журналистов Общероссийского народного фронта, созданный для поддержки независимой региональной прессы. На днях организация обратилась в ФАС с призывом проверить действия РТРС в отношении «ТВ-2». Поддержали телекомпанию также Национальная ассоциация телерадиовещателей, Союз журналистов России. В интернете появилась петиция к Владимиру Путину.

Против Путина, за Ходорковского

Телекомпания существует 23 года, за это время она получила 22 статуэтки ТЭФИ. 5 июля 2003 года корреспондент телеканала Юлия Мучник взяла у Михаила Ходорковского первое интервью после допроса по делу ЮКОСа. За последний год региональный телеканал показывал в эфире собственные сюжеты с Евромайдана в Киеве, об устройстве в Томской области беженцев из Донбасса. «ТВ-2» транслирует передачи телеканала «Дождь», также оказавшегося в этом году на грани закрытия. По оценке руководства телеканала, потенциальная аудитория «ТВ-2» – около 700 тыс. человек.

Президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов подчеркивает, что «ТВ-2» не оппозиционный, но информационный телеканал, единственный такой в регионах.  

Однако руководство канала не скрывало своих политических убеждений. Так, Мучник в одном из радиоэфиров "Свободы" гворил: «Я за Владимира Владимировича в своей жизни не проголосовал ни разу, честно, как на духу... За Ходорковского я бы проголосовал».

Такая позиция главного редактора могла не только стать поводом для давления на телеканал, но и ​лишить его защиты ОНФ, считает один из постоянных гостей телеканала, оппозиционный политолог Дмитрий Орешкин. Он уверен в политических мотивах давления на телеканал.

Подробности читайте на УНИАН:http://www.unian.net/politics/1024305-v-moskve-proshel-miting-protiv-zakryitiya-kanala-tv2-kotoryiy-osveschaet-sobyitiya-v-ukraine.html#ad-image-0«Последней каплей в этом году стали сюжеты о событиях в Украине, – передает украинское агентство УНИАН слова журналиста Андрея Филимонова, много лет проработавшего на «ТВ-2», а в воскресенье пришедшего на митинг в Москве. – В январе сотрудники «ТВ-2» снимали сюжет на киевском Майдане и Харькове, а в феврале я ездил сразу после того, как прогнали Януковича, и брал интервью на Майдане – у нас не было целей подать информацию под той или иной точкой зрения... Потом смонтировал эти интервью без закадрового текста, и «ТВ-2» это показало в начале марта. С этого момента пошел особенно сильный накат, что это пятая колонна, что «ТВ-2» проплачен Госдепом, Моссадом или кем-то еще».

Политолог Ростислав Туровский предполагает, что есть свой интерес в этом деле и у региональных властей. По его мнению, ​губернатор Жвачкин, которому еще только предстоит пройти через процедуру прямых выборов, заранее начал расчищать информационное пространство для избирательной кампании.