Буш: При формировании нового руководства Ирака мы учтем интересы России
По словам Дж.Буша, позиция США по Чечне осталась прежней - конфликт должен быть урегулирован политическими средствами. При этом глава Белого дома отметил, что это внутренняя проблема России. Президент США подтвердил свои намерения поднять чеченскую проблему 22 ноября этого года на встрече с президентом Владимиром Путиным и убедить его решить ее мирным путем. Вместе с тем, Дж.Буш признал, что "когда гибнут люди, лидер государства должен проявить жесткость в борьбе с террористами", что и было сделано президентом России во время захвата заложников в Москве 23 октября.
Переходя к вопросу о роли Соединенных Штатов во взаимоотношениях России и Грузии, Дж.Буш обозначил участие Америки как помощь официальному Тбилиси в борьбе с терроризмом. По словам главы администрации Белого дома, "сотрудничество с Шеварднадзе необходимо, и я рад, что Россия вновь наладила отношения с этой страной". Это поможет противодействовать террористам, которые могут находиться, в том числе, и в Панкисском ущелье, добавил президент США.
Останавливаясь на проблеме борьбы с мировым терроризмом, Дж.Буш сказал, что это новый тип войны, которую необходимо вести "другими средствами". В частности, эта война, по словам президента США, требует тесного сотрудничества государств на уровне спецслужб и обмена соответствующей информацией.
Затрагивая одну из наиболее острых на сегодняшний день общемировых политических проблем – обеспечение условий для реализации Ираком резолюций Совета Безопасности ООН – Дж.Буш вновь заявил о готовности силой разоружить Саддама Хусейна, если он откажется сделать это добровольно. Дж.Буш также заявил, что в случае, если С.Хусейн будет лишен власти, "придется работать над формированием нового руководства страны". Однако он подчеркнул, что "интересы России при формировании нового руководства Ирака будут учтены". Напомним, что Россия не раз заявляла о своих экономических интересах в Ираке. Так, долг Ирака Москве еще с советских времен составляет 8 млрд долларов. Кроме того, около 40% иракской нефти, поступающей на мировой рынок в рамках программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие" продается через российских посредников, принося порядка 1 млрд долларов ежегодно.