Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Владимир Путин подписал закон об НКО

Президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменении статуса некоммерческих организаций, получающих финансирование, полностью или частично, из-за рубежа. В соответствии с новой нормой, НКО этого рода будут именоваться "иностранными агентами", а их деятельность обставят рядом ограничений.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В частности, предполагается участить проведение проверок общественных организаций, которым помогают зарубежные страны, и обязать руководство этих НКО отчитываться перед государством о своей деятельности. Публикация "иностранными агентами" материалов в СМИ отныне должна будет проводиться только при условии упоминания их статуса. Кроме того, предполагается создание федерального уполномоченного органа, в функции которого войдет слежение за деятельностью подозрительных НКО.

Согласно новому закону, "иностранным агентам" и приравненным к ним организациям предписывается в течение 90 дней предоставить сведения о себе государству для зачисления в соответствующий реестр. В случае невыполнения этого требования нарушителям может грозить наказание, характер которого к настоящему времени до конца не ясен.

В первоначальном тексте закона об НКО содержалось упоминание о штрафах, которые могут возлагаться на организации этого рода. Вслед за тем законодатели приняли решение посвятить данному юридическому аспекту отдельный закон, рассмотрение которого назначили на осень.

Документ, вызвавший общественную полемику в России, был принят Государственной Думой 13 июля и, спустя 5 дней, Советом Федерации. Правозащитники, выступающие против этого решения, опасаются, что статус "иностранного агента" будут отныне присваивать даже при получении ограниченной помощи из-за рубежа. По закону, для этого достаточно поступления с другой стороны границы 200 тысяч рублей на счет НКО.

В тот же день, 21 июля, глава государства подписал ряд других законов, среди которых положение о донорстве крови и о мерах, облегчающих наделении инвалидов жильем и запрете рекламы алкоголя в СМИ и Интернете. В соответствии с последней нормой, предусматривается переходный период до конца текущего года, в который публикация рекламы алкоголя в СМИ допускается. Уступка необходима для того, чтобы печатные издания и Интернет-сайты имели возможность выполнить до конца обязательства, взятые перед партнерами.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 10:38
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 10:38
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
Как модная индустрия отказывалась от натурального меха. Ключевые события Life, 10:59
WSJ узнало, что удары СБУ дронами из грузовиков чуть не сорвались Политика, 10:57
«Фитоняшка» от АвтоВАЗа. Плюсы и минусы Lada Vesta Sportline по итогам тест-драйва Авто, 10:56
Умер автор монологов Винокура и Новиковой в «Аншлаге» Леонид Французов Общество, 10:56
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 10:54
Как АЗС трансформируются в сервис-хабы и развивают цифровые экосистемы Отрасли, 10:54
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Как биллинговые системы стимулируют развитие подписочной модели бизнеса Отрасли, 10:54
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви Стиль, 10:45
Politico рассказало о «благе или проклятии» для правых в ЕС из-за Трампа Политика, 10:44
Как меняется рынок российской кибербезопасности Отрасли, 10:44
Шойгу предупредил о «зародышах НАТО» на Востоке Политика, 10:43
Топ-менеджеры в изоляции: как кабинетная жизнь подрывает бизнес Образование, 10:40