РФ поставила бронетехнику южноосетинским военным
Как выяснилось, бронетехника, доставленная в регион накануне вечером, предназначена не российскому миротворческому батальону, а южноосетинскому. Это всего лишь плановая замена техники в осетинском миротворческом батальоне, подтвердили в Цхинвали. Власти Грузии в ответ заявили, что также введут в зону конфликта дополнительное вооружение. Как известно, ранее Москва заявляла, что данная бронетехника предназначена для российского миротворческого батальона.
В настоящее время в Цхинвали проходит заседание рабочей группы Смешанной контрольной комиссии по урегулированию ситуации в Южной Осетии. Тбилиси "разработал комплексный пакет предложений, касающийся решения возникающих в зоне конфликта проблем". Грузинская сторона также поставила на заседании вопрос об освобождении трех грузинских миротворцев, удерживаемых югоосетинской стороной в Цхинвали.
В свою очередь, власти Южной Осетии заявляют, что Грузия уже вводит дополнительные вооруженные силы в грузинские села Дирб и Дуан, расположенные на границе с Южной Осетией.
Стоит отметить, что сегодня президент Грузии М.Саакашвили заявил, что не исключает возможности денонсации Грузией соглашений по Южной Осетии, подписанных прежним руководством страны. (Раздражение М.Саакашвили вызвало требование командующего Смешанными миротворческими силами в зоне грузино-осетинского конфликта Святослава Набздорова снять грузинский национальный флаг в одном из сел Цхинвальского региона, контролируемого Тбилиси).
Дагомысское соглашение было подписано 12 лет назад Эдуардом Шеварднадзе. Переговорный процесс начался весной 1992 г., в середине июня 1992 г. грузинские отряды вплотную подошли к Цхинвали, возникла реальная угроза захвата города и уничтожения значительной части осетинского населения. В этот момент российское руководство выступило с ультимативными заявлениями, вплоть до угрозы бомбардировки Тбилиси. В результате Э.Шеварднадзе был вынужден пойти на серьезные уступки, начать переговоры и подписать 24 июня 1992 года соглашение о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта.