"Маммут" не поднимет "Курск" в одиночку
В проекте примет участие еще одна голландская компания - "Смит Интернешнл". Как было заявлено представителями компаний в Роттердаме, с этой целью создается совместное предприятие "Маммут-Смит". Ранее, напомним, "Смит Интернешнл" входила в консорциум, от услуг которого российское правительство отказалось.
Сообщается, что созданное совместное предприятие "будет сочетать опыт проведения морских работ компании "Смит" с опытом подъемных работ "Маммута". Ранее многие эксперты отмечали, что "Маммут Транспорт БВ", несмотря на 30-летний опыт подъемных работ, не имеет достаточного опыта для проведения таковых в море.
По неофициальным данным, работы обойдутся российскому правительству в 50 млн долларов США. Уже на текущей неделе правительство России должно перечислить голландцам аванс в размере 16 млн долларов. Дальнейшие платежи будут производиться по окончании отдельных этапов операции.
Работы на месте катастрофы "Курска" в Баренцевом море начнутся с середины июля и пройдут в два этапа. Первый завершится к 10 сентября. До этого времени предполагается отделить от основного корпуса подлодки первый отсек (то есть носовую часть, наиболее поврежденную взрывами) и прорезать технологические отверстия для тросов. Второй этап, который закончится 20 сентября, связан непосредственно с подъемом подлодки со дна моря с помощью тросов и ее транспортировкой. Непосредственно подъем подлодки состоится 15 сентября.