Пентагон опроверг свое заявление о поставках на Украину истребителей
Украина не получила от союзников «целые» самолеты, а только запасные части и дополнительное оборудование к ним, заявил пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби. Ранее он говорил о передаче Киеву и истребителей, и запчастей.
«Вчера на брифинге я сказал, что Украина получила «целые самолеты». Я не сказал слово «целый», но это было впечатление, которое произвели мои слова. Я ошибся. Они не получили целых самолетов от другой страны», — пояснил Кирби.
Он отметил, что Украина получила от союзников и Соединенных Штатов «достаточно запасных частей и дополнительного оборудования», чтобы эксплуатировать больше самолетов, чем у них было две-три недели назад.
Как пишет «Европейская правда», Вооруженные силы Украины также опровергли получение самолетов от союзников. ВСУ сообщили, что им передали запчасти и комплектующие для восстановления тех самолетов, которые есть на вооружении у Украины.
В начале апреля украинский президент Владимир Зеленский попросил у США: «Дайте мне что-то, чем я мог бы защитить свою страну». По его словам, украинские военные хотели бы получить самолеты и ракеты вместо бронежилетов и шлемов.
Вашингтон в апреле заявил, что предоставит Киеву дополнительную военную помощь в общей сложности на $1200 млн. До этого США выделили Украине более $1,7 млрд военной помощи. Другие страны также оказывают военную помощь Украине.
16 апреля МИД России сообщил, что разослал ряду стран, в том числе США, ноту из-за поставок вооружений Киеву. Ранее об этом писала газета The Washington Post. В документе, по данным газеты, говорилось, что поставки Украине «наиболее чувствительных систем вооружений» «подливают масла в огонь» и могут «привести к непредсказуемым последствиям».
Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки сочла ноту «пустыми угрозами» и отметила, что Вашингтон продолжит поставлять Киеву вооружения.
Представитель Кремля Дмитрий Песков в начале апреля указывал, что поставляемое на Украину западное оружие наносит материальный ущерб, но не является помехой для достижения целей спецоперации.