Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин подарил наследному принцу Абу-Даби белого кречета Политика, 19:03 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:02 В Москве заменят установленные как ступени могильные плиты Общество, 18:55 Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины РБК и Dunlop, 18:53 Производитель кабачковой икры объяснил превышение нитратов в продукции Общество, 18:49 В России стали чаще покушаться на половую неприкосновенность детей Общество, 18:44 СК обратится к пострадавшим от рук подозреваемых в убийстве на Урале Общество, 18:36 Умный офис: уменьшаем офисную рутину РБК и Xerox, 18:24 МВФ ухудшил прогноз роста мировой экономики до минимума за 10 лет Экономика, 18:16 Близкий к Кремлю фонд ответил на сообщения о «плане борьбы с Навальным» Политика, 18:00 Спецназ провел обыск в офисе Болгарского футбольного союза Спорт, 17:54 Экс-депутат и бизнесмен выплатят DJ Smash 9,5 млн руб. компенсации Общество, 17:53 Анна Кузнецова — зачем банкам нужны новые стандарты обмена информацией Партнерский материал, 17:52 Любовь Соболь сообщила об обысках в студии «Навальный Live» Общество, 17:47
Политика ,  
0 
СКР заинтересовался публикацией о финансировании Навального мэрией Москвы
Следственный комитет России начал проверку по информации, опубликованной LifeNews, о том, что оппозиционный политик Алексей Навальный финансировался властями через компанию гражданской жены одного из соратников оппозиционера Александрины Маркво. Следствие усмотрело в этом деле признаки мошенничества
Оппозиционер Алексей Навальный (Фото: ТАСС)

Следственный комитет России начал проверку по информации, изложенной в публикации LifeNews, в которой утверждалось, что оппозиционный политик Алексей Навальный финансировался властями через компанию гражданской жены Владимира Ашуркова (одного из соратников оппозиционера Алексея Навального и главы Фонда борьбы с коррупцией) Александрины Маркво. Об этом сообщает «Лента.ру», в редакцию которой поступил запрос из СКР.

В нем, в частности, отмечается, что проверка проводится в отношении участников и руководителей компаний «Бюро 17» и  ООО «Слава» – Александрины Маркво, Ольги Возной и других лиц. Следствие усматривает в их действиях признаки преступления по статье «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» при заключении и исполнении государственных контрактов.

СКР в своем запросе просит «Ленту.ру» передать следствию все материалы, которые есть у издания, подтверждающие сведения, изложенные в публикации о незаконной деятельности названных лиц при исполнении ими госконтрактов. «Лента.ру» заявила, что собирается отправить в СКР сообщение о том, что все заметки на сайте выходили, исключительно основываясь на данных LifeNews.

Ранее LifeNews опубликовал текст «Кремль тайно финансировал Навального». В анонсе к заметке издание утверждало, что обнаружило «доказательства закамуфлированной поддержки оппозиционера федеральной властью». Авторы материала указывали на то, что принадлежащее Маркво «Бюро 17» «в период с 2012 по 2014 год раз за разом побеждало в конкурсах на проведение различных мероприятий для мэрии Москвы и Федерального агентства по делам печати и массовых коммуникаций». По подсчетам авторов, компания Маркво заработала на тендерах около 100 млн руб.

Шум вокруг публикации поднялся из-за того, что через короткое время после появления на сайте она была удалена. Однако она сохранилась в кэше. Через некоторое время статья на сайт была возвращена. Как заявляла РБК автор материала Анастасия Кашеварова, это произошло после того, как ей удалось доказать владельцу LifeNews Араму Габриэлянову, что существуют документальные подтверждения того, что «Навальный – проект Кремля».

Фотогалерея 
Между тюрьмой и заграницей: члены совета оппозиции два года спустя

В Кремле, комментируя заметку, назвали ее «полным бредом». «Информация о финансировании из Кремля – полный бред и погоня за рейтингами», – заявил ТАСС источник в администрации президента. По словам собеседника агентства, достоверность опубликованных LifeNews документов необходимо проверить.

Прокомментировал публикацию и глава департамента культуры Москвы Сергей Капков. В эфире радиостанции «Говорит Москва» он назвал ее не соответствующей действительности.

«Это, наверное, опечатка и неправильный подход. Мы не кормим Навального. Он сам, кажется, неплохо ест. У него есть жена Юлия, которая его кормит. Мы не финансировали Александрину Маркво. Ее финансировал департамент СМИ и рекламы. И агентство по печати тоже ее финансировало. На тот момент, когда Александрина делала эти проекты, она не была ничьей герлфренд. Она была одним из тысяч московских подрядчиков», – сказал Капков.

На минувшей неделе газета «Известия» сообщила, что единоросс Евгений Федоров направил депутатский запрос в генпрокуратуру и СКР с просьбой проверить исполнение тендеров, выигранных компаниями «Бюро 17» и ООО «Слава» за период с 2011 по 2014 год.