МИД РФ: Помощь МВФ Грузии - финансирование военных амбиций
А.Нестеренко подчеркнул, что, по данным грузинской стороны, в Грузии с 2003г. по 2007г. расходы на военные нужды выросли в 25 раз - с 0,7% ВВП (60,9 млн лари, или 28,3 млн долл.) до 8,5% ВВП (1млрд 494 млн лари, или 900 млн долл.).
Также А.Нестеренко высказал мнение, что скорее в помощи нуждаются Цхинвал и населенные пункты Южной Осетии. На этой неделе МВФ утвердил предоставление Грузии кредита в размере 750 млн долл.
А.Нестеренко также заявил, что договоренности, достигнутые ранее президентами России и Франции Дмитрием Медведевым и Николя Саркози, должны выполняться в полном объеме. А.Нестеренко подчеркнул, что ответственность за прекращение консультаций "целиком и полностью лежит на некоторых наших партнерах, которые пытаются задним числом подправить ранее достигнутые договоренности".
Дипломат также сказал, что считает неверным предложение о размещении наблюдателей в Южной Осетии, а не в Грузии. "Отслеживать надо агрессора, а не жертву", - подчеркнул А.Нестеренко.
Накануне в ходе заседания постоянного совета ОБСЕ Финляндия, председательствующая сейчас в этой организации, объявила о прекращении консультаций.
В тот же день А.Нестеренко отметил, что в договоренностях Д.Медведева и Н.Саркози содержится четкое определение ответственности наблюдателей ОБСЕ в новых условиях. Главной целью работы наблюдателей, согласно московским договоренностям двух президентов, является недопущение повторения агрессивного поведения Грузии. "Если наши партнеры по ОБСЕ проявят реализм, вернутся за стол переговоров, мы будем готовы к дальнейшему конструктивному диалогу", - заключил он.
Напомним, что, в соответствии с решением постоянного совета ОБСЕ от 19 августа 2008г., в Грузии предписывалось развернуть от 100 дополнительных военных наблюдателей, 20 из которых уже осуществляют деятельность в зоне конфликта.