Убийство Масуда и теракты в США – звенья одной цепи?
Случайного совпадения здесь и быть не может. Во-первых, известно, что сухопутная армия США воюет только в крайних случаях. Последним таким случаем была "Буря в пустыне" десять лет назад. Что же касается непосредственно самого рубежа тысячелетий, то здесь Соединенные Штаты явно перешли на тактику "чужих рук" и "своих крыльев". Это ясным образом подтверждают события последних трех лет в Югославии, когда ставка сверхдержавы была сделана на Армию освобождения Косова.
Формирование под названием "Талибан" создавалось на пакистанско-афганской границе при участии Вашингтона. Геополитическая привлекательность Афганистана для США заключается в его удобном расположении между Пакистаном и "газовым" Туркменистаном. В настоящее время существует четыре варианта транспортировки туркменского газа, два из которых наиболее реальных. Первый – российский, через Россию. А второй, американский, через Афганистан. До прихода к власти талибов Афганистан раздирала очередная междоусобная война. После ухода советских войск из этой страны воевали бывшие соратники по оружию - президент Бурханутдин Раббани и премьер-министр Гульбеддин Хекматиар. Какой-либо стабильности ждать не приходилось. Главная задача талибов в концепции США и было построение надежного политического и военного фундамента в государстве.
Однако талибы и их лидер мулла Омар имели свои соображения на предмет собственного развития. Вскоре, ученики (именно так переводится с арабского "талибы") захватили большую часть Афганистана, загнав на север войска покойного Масуда.
В изменившихся условиях именно Масуд становился реальным союзником Соединенных Штатов, который и мог выступить в роли тех самых «чужих рук». Теперь же, американцам, во избежание второго Вьетнама, придется ограничиться лишь авиаударами или развязыванием войны талибов с Пакистаном. Однако последний вариант может привести к еще более чудовищным последствиям, рассадив нарко-террористическую заразу на отнюдь не добрую половину Среднего Востока.
Стоит также отметить и идеологический исламский аспект, доводящий людей до состояния "геройского самопожертвования".
Мусульмане называют Коран книгой жизни. Верно. Но многим так называемым мусульманам, не отличающимся особым интеллектом, Коран преподают как обычный учебник с учителем. Естественно, такие учителя доводят до своих "шахидов" ту "истину", которая ставит идею выше разума. Прямо-таки методика дрессировки домашних животных. И этот антипод ислама доказывает, что исламского экстремизма нет. Есть лжеисламский фашизм.