Перейти к основному контенту
Украинский кризис⁠,
0

В Минпромторге заявили о запрете Украиной поставок двигателей для Ан-148

По словам заместителя главы ведомства, Киев ввел запрет на поставку двигателей Д-436 в гражданских целях. Двигатели используются в Ан-148 и Бе-200
Двигатель Д-436
Двигатель Д-436 (Фото: Vitaly V. Kuzmin / Wikimedia)

Киев запретил поставку для гражданских целей двигателей Д-436 в Россию, заявил замминистра промышленности Олег Бочаров в ходе круглого стола в Госдуме, передает ТАСС.

Двигатели устанавливаются на самолеты Ан-148 и Бе-200. Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, Бе-200 — самолет-амфибия. Двигатели производит украинское предприятие АО «Мотор Сич». Ан-148 эксплуатируются, в частности, Министерством обороны и МЧС, специальный летным отрядом «Россия», авиакомпанией «Ангара» и «Саратовскими авиалиниями». Такой самолет разбился 11 февраля через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово.

РБК направил запрос в пресс-службу Министерства экономического развития и торговли Украины. Представитель «Мотор Сич» сообщила РБК, что пока никаких официальных писем в компанию по этому поводу не приходило.

Президент Украины Петр Порошенко в 2014 году ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны страны о запрете экспорта в Россию товаров военного назначения и двойного применения, за исключением космической техники для мирного исследования космоса.

Самолеты Ан-148 собирают на киевском заводе «Авиант» и на предприятии «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (по лицензии), Бе-200 — на ТАНТК им. Бериева (Таганрог). В июне прошлого года на воронежском заводе сообщили о планах приостановить производство Ан-148 из-за отсутствия заказов. Источники РБК в ВАСО и в Объединенной авиастроительной корпорации отмечали, что решение связано с ростом стоимости производства самолетов после украинского запрета на экспорт товаров двойного назначения. По словам собеседника в Воронежском самолетостроительном обществе, поставки комплектующих после этого проводились через третьи страны. ​Позднее в самолетостроительном обществе заявили, что производство Ан-148 будет продолжено, в 2018 году планируется передать Министерству обороны два самолета. «Будет ли продолжен выпуск Ан-148, зависит от того, будут ли на самолет данного типа заказчики или нет», — говорилось в заявлении (цитата по ТАСС).

Представитель Объединенной двигателестроительной корпорации сообщила РБК, что на самолете Бе-200 украинский двигатель Д-436 может быть замен российско-французской силовой установкой SaM146. «По итогам работы, проведенной совместно производителем самолета Бе-200 и PowerJet, подтверждена техническая возможность ремоторизации», — сказала она.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 21:58
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 21:58
Сафонов впервые за год сыграет в Лиге чемпионов Спорт, 22:08
Corriere узнала о давлении Мелони на Зеленского для «болезненных уступок» Политика, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году Инвестиции, 21:53
ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да» на фоне скандала Общество, 21:46
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
При тушении пожара на рынке в Петербурге нашли погибшего Общество, 21:45
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании Недвижимость, 21:43
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» Технологии и медиа, 21:34
Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» Политика, 21:24
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23
Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков Отрасли, 21:22