Бородин не боится суда в Швейцарии
В свою очередь, Женевская прокуратура не в состоянии сама справиться с суждением Бородина. Потому она рассчитывает на помощь Генпрокуратуры России в деле по обвинению госсекретаря Союзного государства России и Белоруссии. По заявлению генерального прокурора Женевы Бернара Бертроссы, швейцарское правосудие подозревает Павла Бородина в получении взяток от фирм "Мабетекс" и "Мерката-Трейдинг" на сумму около 25 миллионов долларов. Бертросса подчеркнул, что надеется на помощь Генпрокуратуры в получении доказательств незаконности получения этих денег и их "отмывании" Бородиным.
Российская Генпрокуратура намерена предоставить документы, но не Женеве, а Вашингтону. Она рассчитывает, что таким образом повлияет на ход дела госсекретаря Союзного государства. Но это возможно только в случае, если будет сделан соответствующий запрос. Такое мнение высказал сегодня председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников. Он заметил, что прокуратура должна была иметь веские основания для прекращения дела, возбужденного против Бородина, и эти аргументы следовало бы предъявить суду. Однако, как подчеркнул Крашенинников, с правовой точки зрения, возможности, которыми располагают в сложившейся ситуации российские власти, весьма ограничены: РФ не имеет договора со Швейцарией об оказании правовой помощи, договор же с США не ратифицирован американским конгрессом. В этих условиях основные усилия должны быть сосредоточены на дипломатических методах, считает депутат.
А Генеральный прокурор РФ Владимир Устинов уже не скрывает уверенности в том, что Бородина все же выдадут Швейцарским властям. Об этом он заявил сегодня так: «не исключено, что Бородин подвергнется процедуре экстрадиции».
Напомним, что сегодня Федеральный суд Бруклина отказался отпустить Бородина и отложил рассмотрение этого вопроса до 25 января. В этот день состоится очередное судебное заседание, на котором будет решаться вопрос о возможности освобождения российского политика под залог. До этого времени Бородин будет оставаться в тюрьме, поскольку, когда адвокат предложил отпустить задержанного на поруки за выкуп, суд не счел это предложение достаточно обоснованным.