ООН обвиняет Россию в сокрытии фактов коррупции в Ираке
Источник отметил, что в ходе переговоров между российскими дипломатами и независимой комиссией ООН по расследованию фактов коррупции, прошедших в Москве на этой неделе, российская сторона всячески скрывала имеющиеся в ее распоряжении сведения.
По данным независимой комиссии ООН, в ходе реализации гуманитарной программы "Нефть в обмен на продовольствие" режим Саддама Хусейна сумел незаконно получить более 21 млрд долл. Согласно выводам экспертов, злоупотреблениям в рамках программы способствовали многие мировые компании, а также ряд политиков, отмечает АР.
Напомним, программа "Нефть в обмен на продовольствие" появилась в 1996 году для предотвращения гуманитарного кризиса в Ираке вследствие санкций, наложенных ООН после войны в Кувейте. Багдад получал право продавать часть своей нефти, а на вырученные средства приобретать продовольствие и медикаменты. Деньги в рамках программы шли через специальный счет, который курировали чиновники ООН.
В конце апреля с.г. программа "Нефть в обмен на продовольствие" стала объектом расследования со стороны Организации Объединенных Наций. Скандал вокруг этой программы подняли несколько американских конгрессменов. Они заявили, что миллиарды долларов от иракской нефтедобычи попали к Саддаму Хусейну, в чем якобы виноваты функционеры ООН.
В ходе расследования деятельности различных структур, причастных к этой программе, в СМИ в разное время всплывали сотни имен, названий фирм и политических партий почти из всех ведущих мировых держав. В том числе две дюжины физических и юридических лиц из России, включая Администрацию президента и правительство, РПЦ, КПРФ и ЛДПР.
В докладе так называемой "поисковой группы" в Ираке утверждалось, что российские политики, включая официальных лиц, политические партии и частные компании получали от режима Саддама Хусейна нефтяные квоты, что позволяло им зарабатывать миллионы долларов, перепродавая нефть на международном рынке.
Однако вчера МИД РФ опубликовал заявление, в котором утверждается, что российские экспортеры, действуя в рамках бывшей гуманитарной программы ООН в Ираке "Нефть в обмен на продовольствие", не нарушали режима международных санкций.