Правительство не хочет менять программу приватизации
По его словам, соответствующее письмо будет отправлено премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым. Как пояснил А.Шаронов, данный шаг вызван тем, что в указ президента от 6 августа 2004г. о перечне стратегических предприятий России вошло "в четыре раза больше предприятий, чем ожидалось". В частности, по мнению А.Шаронова, в список вошли предприятия, которые не имеют стратегического значения.
Кроме того, по словам замминистра, предприятия, вошедшие в список стратегических, а также в прогнозный план приватизации на 2004-2005гг., "будут зафиксированы в последнем документе со звездочкой". Таким образом, решение об их продаже будет приниматься отдельным постановлением правительства.
Напомним, если компания находится в перечне стратегических предприятий, то, чтобы совершать какие-либо действия по его продаже, нужна специальная санкция президента РФ.
Как в первом, так и во втором документе содержатся такие компании, как Внешторгбанк, авиационный холдинг "Сухой", авиационный комплекс им.Ильюшина, АЛРОСА, "Транснефть" и "Транснефтепродукт", Газпром, "Зарубежнефть", аэропорт "Шереметьево", "Роснефть", "Техснабэкспорт", Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им.С.П.Королева, РАО "ЕЭС России", РЖД, "Росгосстрах", "Рособоронэкспорт", концерн ПВО "Алмаз-Антей", Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", Главкосмос, Государственный научно-производственный космический центр им.Хруничева, "Пермские моторы", авиакомпании "Домодедовские авиалинии", "Оренбургские авиалинии", "Красноярские авиалинии", "Аэрофлот - российские авиалинии" и аэропорты ряда городов.
Как сообщает официальный сайт главы государства, в перечень вошли федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.
По словам начальника экспертного управления президента РФ А.Дворковича, в данном списке нет ни одной компании, в которой доля государства составляет меньше 25%.
Таким образом, при оставлении без изменений этого списка, государство получает возможность контролировать большинство стратегически важных объектов и сделок с ними, влиять на основные капиталы.