Администрация Путина будет «пиарить» имидж России
Несмотря на существенное улучшение ситуации внутри страны, существовавшие ранее стереотипы (криминализация власти, исчезающая нация и другое) не только не исчезают, но и дополняются новыми. Ястржембский отметил, что администрация президента намерена создать целый пул организаций, которые будут работать в области улучшения имиджа страны и которые сейчас действуют разобщенно.
Это будут и госструктуры, и корпорации, и физические лица. Планируется, что уже с сентября будут проводиться регулярные встречи руководителей ключевых экономических и финансовых министерств с иностранными инвесторами.
Президентская администрация не стала первопроходцем в этом почетном деле. Ранее Минпечати заявляло, что начинается выделение грантов на социальную рекламу на радио и телевидении, а также в газетах и журналах, создающую позитивный образ России. Конечный срок предоставления заявок для финансирования в 2001 году - 30 июня.
А идеологом программы стал, естественно, глава Минпечати РФ Михаил Лесин. 1 марта он торжественно объявил, что в сентябре Россия намерена провести в США широкомасштабную "PR-акцию по пропаганде позитивного образа России". Лесин заявил, что аналогичную кампанию его министерство уже провело в России в минувшем году. Сейчас специально созданная комиссия отобрала сценарные заявки и занимается разработкой гранта. В ближайшее время будет объявлен конкурс среди российских рекламных компаний на проведение этой акции. По мнению министра, к ней уже готовы порядка десяти российских фирм.
Более того, Лесин пошел дальше. Его министерство сообщило, что в ближайшее время опубликует доклад "О состоянии свободы слова и свободы деятельности СМИ в США". Озабоченность министра Лесина свободой слова в США вполне обоснована. Прежде чем начинать PR-компанию, необходимо определить состояние рынка, на котором будет продвигаться «товар» – в данном случае, имидж России. Кто будет его покупать, через каких рекламщиков можно его предлагать «покупателю» - в данном случае, американским гражданам. Необходимо определить также, какие газеты и телеканалы согласятся заняться столь сложным делом, как изменение имиджа бывшего «наиболее вероятного противника». И в особенности важно – знать, сколько за это они потребуют. В долларах, естественно.