Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Березуцкий усомнился в возможности доиграть чемпионат России Спорт, 11:25 Коронавиртуальная реальность: как эпидемия поможет развитию технологий Pro, 11:21 Минпросвещения заявило об отсутствии решения по повторному переносу ЕГЭ Общество, 11:14 США обвинили чиновников ФИФА во взятке за поддержку ЧМ-2018 в России Спорт, 11:00 Несколько виртуозов еще не оркестр: как правильно учить топ-менеджмент Pro, 10:59 МВД обнаружило напечатавший 1 млрд руб. «подпольный ЦБ» Общество, 10:56 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 7 апреля Общество, 10:55 Дефицита яблок не будет: «Агроном-сад» обеспечит российских потребителей Партнерский материал, 10:54 Самообучение на карантине: что почитать, чему научиться и где «побывать» Экономика образования, 10:53  Экс-главу 21st Century Fox заподозрили во взятках для трансляций ЧМ-2018 Спорт, 10:51 В России случаи коронавируса не выявили только в четырех регионах Общество, 10:48 В Москве за сутки выявили почти 700 случаев заражения коронавирусом Общество, 10:40 Число заражений коронавирусом за сутки в России впервые превысило 1 тыс. Общество, 10:34 В Краснодарском крае и Башкирии умерли первые пациенты с коронавирусом Общество, 10:31
Крушение Boeing в Донбассе ,  
0 

Росавиация предложила помощь в расшифровке данных РЛС о крушении MH17

Россия готова предоставить Нидерландам специалистов и другую помощь для расшифровки первичных данных с радаров о крушении под Донецком в июле 2014 года самолета рейса MH17, заявили в Росавиации
На месте крушения самолета рейса MH17. Июль 2014 года (Фото: Максим Змеев /Reuters)

Россия готова предоставить Нидерландам помощь в расшифровке первичных данных локатора о крушении под Донецком в июле 2014 года рейса MH17 «Малайзийских авиалиний». Об этом говорится в пресс-релизе Росавиации, опубликованном на сайте ведомства.

«Российская сторона готова в любой момент предоставить международным следователям помощь специалистов-разработчиков, которые знакомы с системой дешифрования информации с радиолокатора», — говорится в сообщении.

«Россия продолжает недоумевать относительно того, что у Нидерландов ушло порядка трех месяцев на распознавание так называемой технической загвоздки», — пояснили в ведомстве.

В Росавиации уточнили, что данные первичной радиолокации, которые российская сторона передала следователям, представляют собой данные, которые циркулируют внутри самого радиолокатора. Он, в свою очередь, является специфическим профессиональным оборудованием и всегда имеет собственный формат шифрования данных.

«Формат ASTERIX же, о котором заявляют Нидерланды, предполагает передачу данных уже в обработанном виде, что, по сути, делает их вторичной информацией, которая не позволяет увидеть даже 25% того, что демонстрирует первичная информация внутри локатора», — говорится в сообщении.​

Ранее, в январе 2017 года,​ стало известно, что Нидерланды готовят повторный запрос о получении данных с российских радаров. Представитель голландской прокуратуры Вим де Брюн заявил тогда, что изначально материалы были представлены в «нестандартном формате».

О том, что у голландцев возникли трудности с расшифровкой, писало 29 января австрийское издание Der Standard. Издание отмечало, что данные «зашифрованы не по международным стандартам».

Имеющиеся в распоряжении России радиолокационные данные об обстановке в небе над Украиной летом 2014 года были переданы Нидерландам осенью 2016 года. Как сообщили в российском концерне «Алмаз-Антей», речь шла о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде.

Промежуточные результаты расследования причин авиакатастрофы Нидерланды обнародовали в сентябре 2016 года. Комиссия, занимавшаяся расследованием, пришла к выводу, что самолет был сбит из зенитного комплекса «Бук», который был доставлен на Украину из России, а потом транспортирован обратно.

Россия последовательно ставит результаты расследования комиссии под сомнение, отмечая, что ее выводы сделаны без учета данных, предоставленных российской стороной.

Крушение Boeing 777 Malaysia Airlines под Донецком
Фотогалерея 

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"