Премьер Норвегии указал на рост «гибридных атак» России на страну
Россия увеличила количество «гибридных операций» против Норвегии на фоне усиления напряженности в отношениях с США и НАТО, включая кибератаки, заявил премьер-министр страны Йонас Гар Стёре в интервью газете The Times.
По словам главы правительства, атаке «связанных с Россией» хакеров, в частности, подверглись компания Nortura, один из крупнейших производителей продуктов питания, а также правительство Нурланна, одной из самых северных областей королевства.
Стёре также сообщил, что «гражданские самолеты Норвегии пострадали от помех, вызванных военным оборудованием», но подробностей не привел.
«Мы сталкиваемся с гибридными операциями, иногда направленными на компании и технологические исследования, а также на ключевые учреждения, такие как стортинг [парламент Норвегии]», — сказал премьер.
Скандинавские и балтийские государства обеспокоены угрозой, которую Россия «представляет» для всей Восточной Европы, и риском, что любой конфликт на Украине может перекинуться на север.
«Холодные ветры, дующие в Арктике, часто возникают из других геополитических конфликтов. Сегодня эти холодные ветры дуют с Украины», — отметил Стёре.
В середине января Швеция направила боевые бронированные машины и военных для патрулирования острова Готланд (примерно в 330 км к северо-западу от Калининграда) в связи с «деятельностью России в регионе». Несмотря на то что в Минобороны вероятность нападения на страну оценивают как низкую, там заявили, что расквартированные на острове военные части должны находиться в состоянии боеготовности.
Россия неоднократно отрицала планы «вторжения» на Украину, заявляя, что ни на кого не собирается нападать, а войска перемещает по собственной территории на свое усмотрение. При этом Москва добивается гарантий безопасности от стран Запада, ключевым пунктом которых служит отказ НАТО от дальнейшего продвижения на восток. На прошлой неделе прошли переговоры Россия и США и их союзниками по альянсу и ОБСЕ, но достичь компромисса не удалось. России отказали в праве решать вопрос членства Украины в альянсе. После неудачных переговоров Москва запросила письменный ответ на свои предложения.