Запрет «Правого сектора» позволит блокировать сайты и аккаунты в соцсетях

Разбирательство повышенной секретности
Решение признать экстремистскими украинские националистические организации, пускай они и не действуют на территории России, Верховный суд принял в понедельник, рассмотрев заявление Генпрокуратуры. Слушания прошли в закрытом режиме в зале-бункере на четвертом подвальном этаже, так как дело получило гриф «секретно». Буквально за час суд рассмотрел материалы дела и вынес решение. Представители запрещенных отныне на территории России организаций на заседании не присутствовали, а представители прокуратуры отказались от комментариев журналистам.
Лидеры сразу нескольких украинских праворадикальных организаций стали фигурантами уголовных дел весной этого года, после победы на Украине противников президента Виктора Януковича, костяк которых составили представители правых сил. В марте 2014 года следователи возбудили дела в отношении лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша, лидера УНА-УНСО Дмитрия Корчинского, а также других видных националистов: руководителей УНА-УНСО Игоря Мазура, Владимира Мамалыги, основателя ее боевого крыла Валерия Бобровича и одного из лидеров оппозиции и председателя партии «Свобода» Олега Тягнибока и его брата Андрея. Всех их Следственный комитет России обвиняет их в создании или руководстве вооруженной бандой (ч.ч. 1 и 2 ст. 209 УК РФ) и участии в боевых действиях на стороне чеченских сепаратистов в 1994–1995 годах.
Также в марте Басманный суд столицы заочно арестовал Яроша за призывы к осуществлению экстремистской деятельности. По версии следствия, на странице в социальной сети «Правый сектор» разместил обращение к лидеру запрещенной в России организации «Имарат Кавказ» Доку Умарову и призвал бороться с российскими властями. Позднее официальные представители движения объявили, что страница «Правого сектора» была взломана, а само сообщение было удалено.
Против всех