Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

ЦИК урежет наружную рекламу выборов из-за нехватки средств

В этом году ЦИК будет меньше информировать о выборах в Госдуму. Из-за дефицита средств почти не будут использоваться билборды и другая наружная реклама, избирателей позовут на участки с помощью бесплатного телеэфира
Подготовка к выборам депутатов Госдумы России в Крыму
Подготовка к выборам депутатов Госдумы России в Крыму (Фото: Виктор Коротаев/Коммерсантъ)

Плакаты не по карману

С 15 августа ЦИК начал информировать избирателей о предстоящих выборах. Речь идет главным образом о трансляции видеороликов на государственных телеканалах — по закону они предоставляют ЦИКу до 15 минут в неделю бесплатного эфирного времени.

Наружной рекламы с информацией о предстоящих выборах в Москве и регионах в этом году практически не будет, сообщила РБК секретарь ЦИКа Майя Гришина, которая курирует информирование избирателей.

Это связано с тем, что бюджет ЦИКа урезали с 14 млрд до 10 млрд руб., поэтому на этой статье расходов решено было сэкономить. По словам Гришиной, Центризбирком при агитации ограничится только использованием бесплатного эфирного времени на государственных каналах.

На подготовку и проведение выборов в 2016 году Минфин заложил 10,4 млрд руб. — меньше, чем просил ЦИК, оценивший стоимость кампании в 14,7 млрд.

«Наружная реклама будет практически только на условиях социальной рекламы, если нам разрешат ее разместить бесплатно. Денег очень мало», — отметила Гришина.

По ее словам, на прошлых выборах Госдумы ЦИК распределял по региональным избиркомам федеральные средства на информирование избирателей в рамках «информационно-разъяснительной деятельности», но теперь в целях экономии пришлось от этого отказаться.

Информирование избирателей через «наружку» ложится на плечи кандидатов, которые будут распространять агитационный материал, а также за десять дней до дня голосования участковые комиссии будут распространять приглашения с указанием, на какой участок надо приходить голосовать, рассказал председатель одной из муниципальных ТИК (территориальных избирательных комиссий. — РБК) Московской области, подтвердив, что средств на информирование избирателей не хватает.

Ролики и сайты

Собеседник в муниципальной ТИК подтвердил, что наружной рекламы, скорее всего, не будет, и отметил: «Из информирования у нас только то, что делает ЦИК на телевидении в рамках бесплатной рекламы». По его словам, еще предыдущий созыв ЦИКа предупреждал, что нельзя урезать зарплату членам территориальных и участковых комиссий, а это довольно большая доля средств. Членов комиссий по всей стране — почти миллион человек.

О планах сократить затраты на информирование избирателей говорил в конце 2015 года тогдашний председатель ЦИКа Владимир Чуров. Он подчеркнул, что в новой смете «основной упор сделан на сохранение уровня оплаты труда участковых избирательных комиссий и территориальных избирательных комиссий» и на сохранение «обязательных вещей» — печати бюллетеней и открепительных удостоверений.

«Все остальное сокращено по максимуму. В том числе мы предлагаем отказаться от традиционных информационных роликов, плакатов. То есть все, что напрямую не связано с организацией голосования, все исключено», — цитировал Чурова ТАСС.

Информирование избирателей перед думскими выборами в 2011 году обошлось Центризбиркому в 219,8 млн руб., из них на растяжки​​, баннеры и билборды ушло 104,48 млн руб., следовало из отчета ЦИКа по выборам. Разработка единой концепции информационно-разъяснительных материалов в 2011 году обошлась в 8 млн руб.

В этом году ЦИК разместил на портале госзакупок заявку на контракт стоимостью 21,2 млн руб. Согласно описанию контракта, помимо разработки видеороликов ЦИК заказал создание аудиороликов, разработку промосайта — подраздела на сайте ЦИКа, посвященного выборам, который запустится с 22 августа. Также на эти средства разработана общая концепция информационного сопровождения избирательной кампании и ее единого стиля.

В контракт входит в том числе и разработка концепции наружной рекламы, отметила Гришина. Регион может ее использовать, а на что будет изготовлять и распространять печатную продукцию, региональные избиркомы должны решать сами, добавила секретарь Центризбиркома.

Меньше интереса к выборам

По данным опроса Левада-центра, интерес россиян к выборам Госдумы снизился на четверть по сравнению с кануном выборов 2011 года. Социологи провели опрос за два месяца до дня голосования и пришли к выводу, что всего 45% беседуют о выборах в своем кругу или слышат такие разговоры. За два месяца до думских выборов 2011 года таковых было 62%.

По мнению замдиректора Левада-центра Алексея Гражданкина, это объясняется отсутствием серьезной политической интриги и переносом выборов на сентябрь. Кампания проходит в разгар отпусков, когда избиратели в меньшей степени заняты политическими вопросами, пояснил он.

«Денег в стране мало, большинство граждан поддержали бы идею сокращения финансирования избирательной кампании. С другой стороны, чем меньше привлекается внимания к этой кампании, тем больше шансов у партии власти не растерять свои позиции в дни выборов», — считает он. Делается ли это целенаправленно с расчетом не привлекать внимание к кампании или в целях экономии, сказать сложно, однако результат этого решения будет таков, добавил Гражданкин.

Впрочем, по мнению политолога Александра Кынева, траты на наружное информирование избирателей о выборах приносят мало пользы. «Если информирование избирателей о времени и месте голосования необходимо, то билборды с призывом приходить на выборы — это та же самая агитация, которая, наоборот, только создает риски пересечения с целевой аудиторией одной из партий», — считает он. В предыдущие кампании неоднократно размещаемые региональными избиркомами материалы практически полностью визуально совпадали с агитационными материалами «Единой России», уточнил эксперт.

Исследование РБК: на что живут и чем богаты кандидаты в Госдуму

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 08:11
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 08:11
В США компанию оштрафовали на $7 млн из-за санкций против Дерипаски Политика, 08:53
Умер актер из Mortal Combat и сериала «Человек в высоком замке» Общество, 08:52
Чешский миллиардер отказался от главного актива ради поста премьера Политика, 08:43
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Над регионами России за ночь перехватили 41 дрон Политика, 08:26
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. КейсыПодписка на РБК, 08:25
Аэропорт Махачкалы приостановил полеты после объявления опасности БПЛА Политика, 08:04
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНСПодписка на РБК, 08:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:00
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падаетПодписка на РБК, 08:00
Киев подтвердил появление неизвестных дронов у самолета Зеленского Политика, 07:57
«Суспiльне» сообщило о завершении переговоров Украины и США в Майами Политика, 07:48
Пассажиров самолета эвакуировали из-за пожара в Бразилии. Видео Общество, 07:41