Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптик сообщил о рекордно высоких сугробах в Краснодаре Общество, 16:21
В Киеве пообещали «на десятилетия» запомнить отказ ФРГ поставить оружие Политика, 16:17
Как сэкономить на бензине до 30%: назван эффективный способ РБК и ППР, 16:16
На хоккейный турнир ОИ можно брать запасных. Как COVID влияет на спорт Спорт, 16:10
Посол Украины назвал недостаточной отставку главы ВМС Германии Политика, 16:04
Почему рынок больше не верит в Beyond Meat — Financial Times Pro, 16:00
В Китае выявили 72 случая заражения COVID среди прибывших на Олимпиаду Спорт, 15:54
Папа римский призвал помолиться за мир из-за ситуации на Украине Политика, 15:44
Посольство России призвало Британию не распространять «глупые» провокации Политика, 15:37
Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели РБК и ASUS, 15:33
Российские биатлонисты вырвали серебро в эстафете на этапе Кубка мира Спорт, 15:32
Агент Ракицкого заявил, что «Зенит» не предложил украинцу новый контракт Спорт, 15:21
В Австрии назвали исключения из санкций в случае вторжения на Украину Политика, 15:15
Президент Киргизии взял на контроль ситуацию с делом журналиста Темирова Общество, 15:09
Политика ,  
0 

Глава Росавтодора назвал причины частого ремонта дорог

Интенсивность движения на некоторых трассах превышает установленные нормы в несколько раз. Это приводит к преждевременному износу покрытия и делает необходимым ежегодный ремонт, заявил глава Росавтодора Роман Старовойт
Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт
Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт (Фото: Геннадий Гуляев/Коммерсантъ)

Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт рассказал в интервью «Ведомостям» о причинах частого ремонта на российских трассах. По его словам, к преждевременному износу дорожного покрытия приводит интенсивность движения, превышающая установленные нормы в несколько раз.

«У дорог есть правила эксплуатации. Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», — сказал Старовойт.

По его словам, на подобный уровень трафика рассчитаны лишь «единицы дорог по всему миру».

«Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по ней регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», — пояснил глава Росавтодора.

Вместе с тем он отметил, что, «если ремонтируют то, что ремонтировать не надо, это уголовная ответственность».

Старовойт также назвал «мифом» дороговизну строительства дорог в России. Сославшись на исследование ценообразования в дорожном строительстве, проведенное в 2014–2015 годах Высшей школой экономики (ВШЭ) совместно с зарубежными аналитиками, глава Росавтодора заявил, что средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн руб.

По его словам, это в полтора-два раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде. В США километр дороги стоит 127 млн руб., в Германии — 81 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., отметил глава Росавтодора.

Как ранее писал РБК, на балансе Росавтодора находятся 50 тыс. км дорог, или 4% от их общей протяженности. В 2015 году на их содержание было выделено 220 млрд руб., всего бюджет агентства составил 530 млрд руб. вместо запланированных ранее 574 млрд руб. В нынешнем году бюджет Росавтодора сократили еще на 43 млрд.

Как говорил РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, в России на дорожное хозяйство тратится менее 2% от ВВП, в то время как норма для стран с уже развитой дорожной сетью — не менее 3% ВВП.