Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 10:40
«Колорадо» выбил клуб Тарасенко из Кубка Стэнли Спорт, 10:23
От Ночной лиги через суд потребовали отменить результаты чемпионата Спорт, 10:00
Сбербанк опустил ставки по краткосрочным вкладам ниже 10% Финансы, 09:57
Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит РБК и ГАЛС, 09:55
Власти Вануату объявили чрезвычайную климатическую ситуацию в стране Общество, 09:51
Не хуже Apple и Chevron: 3 акции для покупки по критерию Баффета Инвестиции, 09:30
«Сбер» объявил о снижении ставок по ипотеке и потребительским кредитам Финансы, 09:19
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 09:15
Что такое ночные ужасы и как с ними бороться Социальная экономика, 09:00
В Академии наук назвали равновесный курс рубля Экономика, 09:00
«Друг, но не лучший». Как Клопп вернул «Ливерпулю» былую славу Спорт, 09:00
Как решение ЦБ по ставке отразится на ОФЗ, рынке акций и рубле Инвестиции, 09:00
Военная операция на Украине. Главное Политика, 08:53
Политика ,  
0 

Глава Росавтодора назвал причины частого ремонта дорог

Интенсивность движения на некоторых трассах превышает установленные нормы в несколько раз. Это приводит к преждевременному износу покрытия и делает необходимым ежегодный ремонт, заявил глава Росавтодора Роман Старовойт
Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт
Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт (Фото: Геннадий Гуляев/Коммерсантъ)

Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт рассказал в интервью «Ведомостям» о причинах частого ремонта на российских трассах. По его словам, к преждевременному износу дорожного покрытия приводит интенсивность движения, превышающая установленные нормы в несколько раз.

«У дорог есть правила эксплуатации. Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», — сказал Старовойт.

По его словам, на подобный уровень трафика рассчитаны лишь «единицы дорог по всему миру».

«Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по ней регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», — пояснил глава Росавтодора.

Вместе с тем он отметил, что, «если ремонтируют то, что ремонтировать не надо, это уголовная ответственность».

Старовойт также назвал «мифом» дороговизну строительства дорог в России. Сославшись на исследование ценообразования в дорожном строительстве, проведенное в 2014–2015 годах Высшей школой экономики (ВШЭ) совместно с зарубежными аналитиками, глава Росавтодора заявил, что средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн руб.

По его словам, это в полтора-два раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде. В США километр дороги стоит 127 млн руб., в Германии — 81 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., отметил глава Росавтодора.

Pro
Как работать меньше и повысить продуктивность: 4 совета
Pro
Фото: Matthew Stockman / Getty Images Дело в шляпах: как стратегия Диснея поможет вам сменить профессию
Pro
Все идет по плану: как прогнозировать продажи, когда все меняется
Pro
Почему мы видим сны: 5 теорий
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит
Pro x The Economist
Фото: Siegfried Modola / Getty Images Чем ужесточение политики Европейского центробанка грозит экономике Италии
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Городские фермы и эффективность почвы: чем занимаются агростартапы из РФ

Как ранее писал РБК, на балансе Росавтодора находятся 50 тыс. км дорог, или 4% от их общей протяженности. В 2015 году на их содержание было выделено 220 млрд руб., всего бюджет агентства составил 530 млрд руб. вместо запланированных ранее 574 млрд руб. В нынешнем году бюджет Росавтодора сократили еще на 43 млрд.

Как говорил РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, в России на дорожное хозяйство тратится менее 2% от ВВП, в то время как норма для стран с уже развитой дорожной сетью — не менее 3% ВВП.

Авторы
Теги