Лента новостей
Как собрать гардероб в деловую поездку с умом РБК Стиль и BOSS, 07:10 ЦБ предложил отменить налоговый вычет на покупку зарубежных акций Финансы, 07:00 «Танкерная война» Ирана с Западом обрела шпионское измерение Политика, 07:00 Умер первый руководитель космических полетов NASA Общество, 06:47 РСПП нашел в приказе Минкомсвязи требование перевести весь Рунет на VPN Технологии и медиа, 06:00 Сеул применил предупредительные выстрелы из-за российского самолета Политика, 05:50 СМИ узнали о возможном запрете служащим банков пользоваться смартфонами Финансы, 05:48 Какой проект спас марку Peugeot от полного уничтожения во время войны РБК и Peugeot, 05:38 Сгоревший на Дальнем Востоке детский палаточный лагерь работал незаконно Общество, 04:53 Росстандарт предложил сократить размеры парковочных мест на улицах Общество, 04:52 Партия Зеленского после обработки 90% протоколов набрала 43% голосов Политика, 04:38 Помпео объявил о создании коалиции для патрулирования Ормузского пролива Политика, 04:12 РУСАДА сняло обвинения с главного тренера «Авангарда» Спорт, 03:36 СМИ узнали подробности трагедии на «Лошарике» в Баренцевом море Общество, 03:33
Политика ,  
0 
Художник Павленский обжаловал приговор по делу о сожженной двери ФСБ
Защита Петра Павленского обжаловала приговор по делу об акции «Угроза». Адвокаты считают, что суд неверно интерпретировал художественную ценность сожженной двери ФСБ и политическую составляющую творчества художника
Художник Петр Павленский (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС)

Адвокаты Ольга и Дмитрий Динзе, представляющие интересы художника Петра Павленского, обжаловали приговор по делу об акции «Угроза», в ходе которой в ночь на 9 ноября 2015 года Павленский облил бензином и поджег входную дверь подъезда № 1 здания ФСБ на Мясницкой улице. Как говорится в апелляционных жалобах (есть в распоряжении РБК), защита попросила отменить приговор Мещанского суда от 8 июня, по которому художник был оштрафован на 500 тыс. руб; его также обязали возместить ущерб в размере почти 481,5 тыс. руб. Жалобы были поданы 16 июня в Московский городской суд.

Суд, по словам адвоката Дмитрия Динзе, не учел позицию защиты, что Павленский «является политическим художником, который осуществляет и ткет свою художественную материю на открытых пространствах политического искусства России».

«Творчество акциониста Павленского было признано и оценено сотрудниками ФСБ, что подтверждает значимость его искусства в политическом пространстве, и еще раз доказывает, что художник не является преступным элементом, уголовником, а действительно признанный политический акционист, в том числе и в рамках акции «Угроза», — отмечается в жалобе.

Акцию Павленского нельзя трактовать как преступление, подчеркивает Динзе, ссылаясь на заключение специалиста в области истории. Эта экспертиза, пишет адвокат, «обосновывает и доказывает заявление художника Павленского о том, что невозможно жить в пространстве, где террор является культом, и невозможности нормально относится к институтам государственной власти и правоохранительной системы, которые исповедуют данный культ в историческом пространстве, а потом еще сажают и наказывают за осквернение могильников, как утверждает художник».

Защита полагает, что Павленский своей акцией «отдал дань замученным, репрессированным и убитым государственным и общественным деятелям, военноначальникам, представителям науки и культуры в Здании НКВД-КГБ СССР».

Для квалификации действий Павленского по статье «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия» (ч.1 ст.243 УК РФ) обвинение должно было доказать, что художник знал о культурной ценности подожженной им двери, утверждает Динзе. Но таких доказательств в ходе судебных заседаний представлено не было.

Защита художника обращает внимание на ряд процессуальных нарушений, допущенных при осмотре места происшествия, а также при проведении экспертиз. Так, к изучению двери был допущен специалист, у которого нет высшего образования, что является нарушением законодательства. Еще один эксперт из Центральных научно-реставрационных проектных мастерских, Юлия Семина, в суде рассказала, что подготовила свое заключение «так, как просил начальник».

Адвокаты отмечают, что суд не отнесся критически к показаниям некоторых свидетелей, которые не смогли ответить на вопросы, как художник поджигал дверь и во что он был одет в этот момент.

Ранее защита Павленского обращала внимание, что сотрудники ФСБ сами заменили дверь в своем здании без разрешения московских властей и, таким образом,​ сами повредили объект культурного наследия. У новой двери, установленной в 2008 году, такого статуса уже не было. Жалобу на действия спецслужбы адвокаты направили генеральному прокурору Юрию Чайке.