Лента новостей
4 простых правила постобработки фото от Афины РБК Стиль и HUAWEI, 09:42 S7 оштрафовали за жару в салоне самолета с группой «Чайф» Общество, 09:42 Протестующие в Гонконге начали освобождать дороги и магистрали Общество, 09:31 Правила изменились: пять выигрышных бизнес-моделей в ретейле Pro, 09:22 Бывшие жители Крыма подали первые заявления на получения паспортов России Общество, 09:21 Илон Маск сообщил об удалении аккаунта в Twitter Технологии и медиа, 09:20 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 09:11 Минздрав назвал регионы с самой высокой распространенностью рака Общество, 09:07 Генпрокуратура нашла 50 ошибок Минпросвещения при отборе учебников Общество, 09:05 «Тинькофф» попросил сотрудников не называть свое место работы банком Финансы, 09:02 В Генпрокуратуре назвали сумму экологического ущерба в России в 2018 году Экономика, 09:00 Разработчик цифровой примерочной Texel привлек инвестиции Marks & Spencer Финансы, 09:00 На собственном опыте: как превратить классический банк в технологический Pro, 08:42 Как превратить завод в салон красоты и центр косметологии премиум-класса РБК и ВТБ, 08:41
Политика ,  
0 
СМИ рассказали о создании в России госструктуры по регулированию Big Data
Для регулирования больших пользовательских данных Big Data в России может быть создан специальный госоператор. По словам источников «Ведомостей» в разных структурах отрасли, эта инициатива плохо повлияет на рынок и приведет к его необоснованной монополизации
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

В России может появится государственная структура, которая будет заниматься регулированием больших объемов пользовательских данных Big Data. Это следует из проекта поправок в закон «Об информации», с которым ознакомились «Ведомости».

По информации издания, структура будет собирать данные со всех операторов — с государственных органов, а также с юридических и физических лиц. Финансировать работу организации будет специально созданный фонд, который будет пополняться за счет ежеквартальных отчислений операторов больших пользовательских данных (БПД) с доходов от обработки данных для рекламной деятельности. Ставка, отмечают «Ведомости», может составить 2%. По подсчетам издания, основанным на отчетностях «Яндекса» и Mail.Ru Group за первый квартал 2017 года, отчисления в фонд могут составить 380 млн и 90 млн руб. соответственно.

Факт создания такого вида регулирования подтвердили изданию сотрудник профильного ведомства и работник крупного интернет-холдинга. С текстом законопроекта также ознакомилась президент холдинга Infowatch, который специализируется на информационной безопасности в корпоративной среде, глава рабочей подгруппы «Интернет+общество» при администрации президента Наталья Касперская.

Издание отмечает, что пока не известно, кто является автором законопроекта. Однако два близких к Роскомнадзору источника рассказали газете, что ведомство участвовало в разработке проекта. Собеседник, близкий к Минкомсвязи, указывает на министерство. По словам сотрудника одного оператора связи, документ разрабатывает Фонд информационной демократии, однако его президент Илья Массух в разговоре с «Ведомостями» это опроверг.

Касперская заверила, что в нынешнем виде документ не может быть принят правительством, из-за того что в нем не затрагивается вопрос защиты БПД, ради чего и должно создаваться регулирование в этой сфере. Представитель Mail.Ru Group подчеркнул, что такая инициатива плохо повлияет на развивающийся рынок Big Data. С таким мнением согласились в «МегаФоне» и МТС.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"