Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вернуть голос: кто создает инклюзивные технологии для синтеза речи Индустрия 4.0, 17:40  Генассамблея переизбрала Гутерриша на пост генсека ООН Общество, 17:38 Один из главных курортов России затопило после ливней. Главное Общество, 17:29 МЧС Москвы предупредило о сильной жаре в субботу Общество, 17:28 Подарки для своих волос: фен, стайлер и выпрямитель РБК и Dyson, 17:23 При опрокидывании катамаранов в Карачаево-Черкесии погибли два человека Общество, 17:22 Призера Олимпиады отстранили на 4 года за допинговые нарушения Спорт, 17:20 Роналду первым в мире собрал 300 млн подписчиков в Instagram Спорт, 17:18 Что происходит на Евро. День восьмой Спорт, 17:10 В ГИБДД назвали самые опасные магистрали Москвы Авто, 17:09 Фигурант дела экс-зампреда ЦБ оказался партнером бывшего сенатора Общество, 16:58 Власти сообщили о первом погибшем при потопе в Ялте Общество, 16:57 Сотрудников ВШЭ обязали пройти вакцинацию Город, 16:54 Учимся ездить безопасно: советы от самых опытных таксистов Autonews и Яндекс.Такси, 16:54
Политика ,  
0 

СМИ рассказали о создании в России госструктуры по регулированию Big Data

Для регулирования больших пользовательских данных Big Data в России может быть создан специальный госоператор. По словам источников «Ведомостей» в разных структурах отрасли, эта инициатива плохо повлияет на рынок и приведет к его необоснованной монополизации
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

В России может появится государственная структура, которая будет заниматься регулированием больших объемов пользовательских данных Big Data. Это следует из проекта поправок в закон «Об информации», с которым ознакомились «Ведомости».

По информации издания, структура будет собирать данные со всех операторов — с государственных органов, а также с юридических и физических лиц. Финансировать работу организации будет специально созданный фонд, который будет пополняться за счет ежеквартальных отчислений операторов больших пользовательских данных (БПД) с доходов от обработки данных для рекламной деятельности. Ставка, отмечают «Ведомости», может составить 2%. По подсчетам издания, основанным на отчетностях «Яндекса» и Mail.Ru Group за первый квартал 2017 года, отчисления в фонд могут составить 380 млн и 90 млн руб. соответственно.

Факт создания такого вида регулирования подтвердили изданию сотрудник профильного ведомства и работник крупного интернет-холдинга. С текстом законопроекта также ознакомилась президент холдинга Infowatch, который специализируется на информационной безопасности в корпоративной среде, глава рабочей подгруппы «Интернет+общество» при администрации президента Наталья Касперская.

Издание отмечает, что пока не известно, кто является автором законопроекта. Однако два близких к Роскомнадзору источника рассказали газете, что ведомство участвовало в разработке проекта. Собеседник, близкий к Минкомсвязи, указывает на министерство. По словам сотрудника одного оператора связи, документ разрабатывает Фонд информационной демократии, однако его президент Илья Массух в разговоре с «Ведомостями» это опроверг.

Касперская заверила, что в нынешнем виде документ не может быть принят правительством, из-за того что в нем не затрагивается вопрос защиты БПД, ради чего и должно создаваться регулирование в этой сфере. Представитель Mail.Ru Group подчеркнул, что такая инициатива плохо повлияет на развивающийся рынок Big Data. С таким мнением согласились в «МегаФоне» и МТС.​