Глава Крыма анонсировал появление у полуострова нового бренда
Глава Крыма Сергей Аксенов призвал использовать бренд «Вежливый Крым» для развития туризма на полуострове. «У нас есть бренд «Вежливые люди» — символ Крымской весны. Бренд «Вежливый Крым» должен стать не только символом крымского гостеприимства, но и знаком качества во всех сферах нашей жизни», — сказал он на заседании регионального парламента, посвященном второй годовщине референдума о самоопределении республики (цитата по ТАСС).
Аксенов признал, что по уровню сервиса и соотношению «цена — качество» крымские курорты пока не соответствуют международным стандартам, и призвал развивать сферы, «в которых Крым традиционно силен». Такими сферами он назвал «лечебный, исторический, гастрономический, событийный, экстремальный туризм».
«Мы должны четко осознавать, что наш туристический продукт будет конкурентоспособен только в том случае, если туриста будет окружать не только высокий уровень сервиса, но и общая доброжелательная атмосфера», — сказал Аксенов, добавив, что «это зависит не только от работников отрасли, но и от всех крымчан» (цитата по «РИА Новости»).
Два года назад — 16 марта 2014 года — на референдуме в Крыму подавляющее большинство его участников высказались за вступление полуострова в состав России. Спустя два дня был подписан договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России в качестве субъектов. Власти Украины и страны Запада назвали этот шаг «аннексией». США и ЕС после присоединения Крыма ввели против ряда россиян и российских компаний санкции, а позднее значительно расширили санкционные списки.
В январе глава Крыма призывал избегать спекулятивного роста цен в регионе. «Крым не должен быть самым дорогим курортом в Российской Федерации и не будет таким», — заявил Аксенов. Глава региона также поручил Министерству экономики Крыма провести перед курортным сезоном «методическую работу» с предпринимателями, чтобы не допускать необоснованного повышения цен на продукты в курортных районах.
«В некоторых случаях начинаются спекуляции. На Южном берегу Крыма фрукты и вода стоят дороже, чем в Нью-Йорке. Такого быть не должно», — заметил тогда Аксенов, добавив, что конкуренцию Крыму в сфере отечественного туризма составляет Краснодарский край.
До этого представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила «Коммерсанту», что стоимость размещения в крымских отелях на летний сезон 2016 года для туроператоров уже выросла на 15–20%, а к началу лета рост может достигнуть 30%. Она связала рост цен с резко возросшим спросом на крымское направление в минувшем году.
По данным Министерства курортов и туризма Крыма, в 2015 году регион посетили 4,6 млн человек, что на 21% больше, чем в 2014 году.