Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шелк против вискозы: какой материал экологичнее Зеленая экономика, 10:20 Citigroup объявил о создании отдела по работе с криптовалютами Крипто, 10:17 Привитый китайским препаратом глава Минздрава Киргизии заразился COVID-19 Политика, 10:08 Быстрое свидание с технологиями: как выбрать идеальный ноутбук РБК и ASUS, 10:01 Прощай, безработица: кто станет востребован на рынке труда после пандемии Pro, 09:51 В Москве на салатовой ветке метро на пути упал человек Город, 09:46 СК расследовал дело экс-кандидата в мэры Звенигорода о двойном убийстве Общество, 09:42 При пожаре в школе боевых искусств в Китае погибли 18 человек Общество, 09:40 Альтернатива кондиционеру: как охладить квартиру в жару Недвижимость, 09:39 Как развить цифровые сервисы без вложений в железо РБК и Онланта, 09:34 Протасевича перевели под домашний арест Политика, 09:10 Кто и кому продает «токенизированные» кроссовки и платья — Bloomberg Pro, 09:10 Как увидеть город по-новому РБК и «Галс», 08:59 Почему ЕС повезло с газом из России, лидеры вакцинации. Главное за ночь Общество, 08:59
Политика ,  
0 

Минтранс ответил на идею ввести льготы на платные дороги для электрокаров

Такая льгота будет несправедлива по отношению к владельцам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Электрокары занимают столько же места на дороге и так же изнашивают ее, считают в ведомстве
Фото: Александр Уткин / РИА Новости
Фото: Александр Уткин / РИА Новости

Минтранс пока не рассматривает возможности введения льготного проезда по платным дорогам для электромобилей. Об этом заявил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, передает ТАСС.

По словам чиновника, наличие такого транспортного средства не предполагает льгот по передвижению, поскольку оно занимает столько же места на дорогах и изнашивает их точно так же, как традиционные автомобили.

Алафинов отметил, что владельцы электромобилей и так де-факто бесплатно пользуются общественной инфраструктурой, которую оплачивают другие участники движения (дорожные фонды формируются за счет акциза на топливо, а электромобили топливо не используют).

«Соответственно, перекладывать на автолюбителя, который ездит на двигателе внутреннего сгорания, с автолюбителя, который ездит на зеленом автомобиле, именно содержание инфраструктуры как минимум несправедливо», — считает Алафинов.

Тем не менее увеличение доли электротранспорта на дорогах способствует улучшению экологической обстановки в городах, и именно в связи с этим власти могут проработать дополнительные льготы и стимулы на переход с традиционного транспорта на экологичный, добавил замминистра. По его словам, речь может идти о движении по выделенным полосам для общественного транспорта, а также о льготах на парковку.

Так в Минтрансе прокомментировали предложение рабочей группы НТИ «Автонет», которая накануне представила свою дорожную карту по развитию и использованию электротранспорта в России. Эксперты допустили, что владельцев автомобилей с электродвигателем могут освободить от уплаты транспортного налога. Помимо этого в дорожной карте есть и другие инициативы, например право бесплатно пользоваться парковочными местами, оснащенными зарядками, право льготного проезда по платным дорогам и по выделенным полосам.

Как рассказывали накануне, 14 января, РБК в пресс-службе НТИ «Автонет», такие предложения будут направлены в федеральные органы власти — в Минтранс и МВД.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"