Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
РСПП попросил Мишустина разрешить зарубежные станции 5G на «полигонах» Технологии и медиа, 08:30 Эксперты составили портрет типичного пользователя бесконтактной оплаты Технологии и медиа, 08:15 В Москве напомнили о бесплатной парковке 8 марта Общество, 08:04 Создатель платформы Patreon: доход от YouTube в $166 привел меня в ярость Pro, 08:04 Кто и почему занимается малым бизнесом в России РБК и Альфа-Банк, 08:00 «Дом.РФ» не справился с потоком желающих рефинансировать ипотеку Финансы, 08:00 Почему арт-галереи США оказались устойчивы к пандемии — Bloomberg Pro, 07:39 Microsoft представил новые функции в Teams Технологии и медиа, 07:36 Глава РЭО прокомментировал проверку Генпрокуратуры Бизнес, 07:30 Глава РЭО — РБК: «Не видим системных рисков для мусорной отрасли» Бизнес, 07:00 Microsoft обвинила китайских хакеров в атаке на компании в США Технологии и медиа, 06:49 Как у шеф-повара: еда с нетривиальным подходом к сочетаниям РБК и Miele, 06:43 ЦБ поставил цель проводить 25% переводов россиян в своей системе платежей Финансы, 06:30 В Приамурье завели дело из-за сбитого снегоуборочной машиной ребенка Общество, 06:21
Политика ,  
0 

Минтранс ответил на идею ввести льготы на платные дороги для электрокаров

Такая льгота будет несправедлива по отношению к владельцам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Электрокары занимают столько же места на дороге и так же изнашивают ее, считают в ведомстве
Фото: Александр Уткин / РИА Новости
Фото: Александр Уткин / РИА Новости

Минтранс пока не рассматривает возможности введения льготного проезда по платным дорогам для электромобилей. Об этом заявил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, передает ТАСС.

По словам чиновника, наличие такого транспортного средства не предполагает льгот по передвижению, поскольку оно занимает столько же места на дорогах и изнашивает их точно так же, как традиционные автомобили.

Алафинов отметил, что владельцы электромобилей и так де-факто бесплатно пользуются общественной инфраструктурой, которую оплачивают другие участники движения (дорожные фонды формируются за счет акциза на топливо, а электромобили топливо не используют).

«Соответственно, перекладывать на автолюбителя, который ездит на двигателе внутреннего сгорания, с автолюбителя, который ездит на зеленом автомобиле, именно содержание инфраструктуры как минимум несправедливо», — считает Алафинов.

Тем не менее увеличение доли электротранспорта на дорогах способствует улучшению экологической обстановки в городах, и именно в связи с этим власти могут проработать дополнительные льготы и стимулы на переход с традиционного транспорта на экологичный, добавил замминистра. По его словам, речь может идти о движении по выделенным полосам для общественного транспорта, а также о льготах на парковку.

Так в Минтрансе прокомментировали предложение рабочей группы НТИ «Автонет», которая накануне представила свою дорожную карту по развитию и использованию электротранспорта в России. Эксперты допустили, что владельцев автомобилей с электродвигателем могут освободить от уплаты транспортного налога. Помимо этого в дорожной карте есть и другие инициативы, например право бесплатно пользоваться парковочными местами, оснащенными зарядками, право льготного проезда по платным дорогам и по выделенным полосам.

Как рассказывали накануне, 14 января, РБК в пресс-службе НТИ «Автонет», такие предложения будут направлены в федеральные органы власти — в Минтранс и МВД.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"