Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посудомойка со свайпом: какую умную технику вы готовы использовать РБК и Electrolux, 14:29 В аэропортах Москвы сообщили об отсутствии задержек рейсов из-за погоды Общество, 14:25 Шоу «Паркуйся, выходи»: Самедов и Комбаров сдают на права Авто, 14:25 Появилось видео пожара на складе с газовым оборудованием в Москве Общество, 14:21 ВМС Украины подтвердили возврат задержанных Россией кораблей Политика, 14:17 Синоптики предупредили москвичей о ночных туманах Общество, 14:14 Суд занял сторону бизнеса в деле о налоговой выгоде Экономика, 14:12 Нашедших сатанизм у Егора Крида экспертов на время лишили аккредитации Общество, 14:05 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Pro, 14:02 Онлайн-сервисы для бизнеса: без бюрократии и барьеров Партнерский материал, 13:59 Большинство россиян негативно оценили отношения с США Общество, 13:49 «Яндекс» нашел «баланс» между своими и госинтересами Технологии и медиа, 13:40 Россия передала Украине задержанные в районе Керченского пролива корабли Общество, 13:35 Кремль не нашел связи между передачей кораблей Киеву и решением трибунала Политика, 13:32
Политика ,  
0 
Минтранс ответил на идею ввести льготы на платные дороги для электрокаров
Такая льгота будет несправедлива по отношению к владельцам автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Электрокары занимают столько же места на дороге и так же изнашивают ее, считают в ведомстве
Фото: Александр Уткин / РИА Новости

Минтранс пока не рассматривает возможности введения льготного проезда по платным дорогам для электромобилей. Об этом заявил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, передает ТАСС.

По словам чиновника, наличие такого транспортного средства не предполагает льгот по передвижению, поскольку оно занимает столько же места на дорогах и изнашивает их точно так же, как традиционные автомобили.

Алафинов отметил, что владельцы электромобилей и так де-факто бесплатно пользуются общественной инфраструктурой, которую оплачивают другие участники движения (дорожные фонды формируются за счет акциза на топливо, а электромобили топливо не используют).

«Соответственно, перекладывать на автолюбителя, который ездит на двигателе внутреннего сгорания, с автолюбителя, который ездит на зеленом автомобиле, именно содержание инфраструктуры как минимум несправедливо», — считает Алафинов.

Тем не менее увеличение доли электротранспорта на дорогах способствует улучшению экологической обстановки в городах, и именно в связи с этим власти могут проработать дополнительные льготы и стимулы на переход с традиционного транспорта на экологичный, добавил замминистра. По его словам, речь может идти о движении по выделенным полосам для общественного транспорта, а также о льготах на парковку.

Так в Минтрансе прокомментировали предложение рабочей группы НТИ «Автонет», которая накануне представила свою дорожную карту по развитию и использованию электротранспорта в России. Эксперты допустили, что владельцев автомобилей с электродвигателем могут освободить от уплаты транспортного налога. Помимо этого в дорожной карте есть и другие инициативы, например право бесплатно пользоваться парковочными местами, оснащенными зарядками, право льготного проезда по платным дорогам и по выделенным полосам.

Как рассказывали накануне, 14 января, РБК в пресс-службе НТИ «Автонет», такие предложения будут направлены в федеральные органы власти — в Минтранс и МВД.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"
Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК