Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лукашенко назвал прочные отношения с США одной из целей Белоруссии Политика, 09:45 В Москве из-за грозы объявили «желтый» уровень погодной опасности Общество, 09:25 В Госдуме предложили увеличить налоговый вычет при покупке недвижимости Общество, 09:02 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 4 июля Общество, 08:58 Немецкий эксперт оценил риски долгосрочных последствий COVID-19 Политика, 08:41 В РПЦ назвали обращение лишенного сана схиигумена «безумным набором слов» Общество, 08:27 Трамп заявил о создании парка национальных героев в США Политика, 08:22 РБК Pro: почему бизнес не готов отказаться от офисов и командировок Pro, 08:00 Немецкий эпидемиолог — РБК: «Важно не считать, что все уже позади» Политика, 08:00 США отправят два авианосца в район проведения учений Китая в Тихом Океане Политика, 08:00 В США зарегистрировали рекордное число новых случаев COVID-19 Общество, 07:22 В Японии объявили самый высокий уровень опасности из-за дождей Общество, 07:03 NYT сообщила об отсутствии уверенности разведки в связи России с талибами Политика, 06:44 СМИ сообщили об испытаниях танка Т-14 «Армата» в беспилотном режиме Общество, 05:57
Политика ,  
0 

«Ведомости» признали ошибку при подготовке статьи о Фридмане

Шеф-редактор «Ведомостей» Дмитрий Симаков заявил, что при подготовке статьи о Михаиле Фридмане, которая послужила поводом для судебного иска от него, была допущена «человеческая ошибка»
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

При подготовке материала о совладельце «Альфа-Групп» и LetterOne Михаиле Фридмане в газете «Ведомости» была допущена «человеческая ошибка». Об этом заявил шеф-редактор «Ведомостей» Дмитрий Симаков, сообщает RNS.

«Михаил Фридман, к сожалению, прав. За комментариями по статье мы обратились не по адресу. Это вопиющая ошибка произошла по вине нескольких сотрудников редакции. Ни о каком влиянии извне речи не идет», — сказал Симаков.

Ранее совладелец «Альфа-Групп» и LetterOne Михаил Фридман подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к издателю газеты «Ведомости» АО «Бизнес Ньюс Медиа» из-за статьи «Почему испанский проект Михаила Фридмана оказался замешан в деле о «русской мафии», опубликованной 27 февраля 2017 года.

Разъясняя свою позицию по поводу этого иска, Фридман заявил, что журналисты издания не пытались связаться с ним и его представителями, чтобы получить для статьи комментарий с позицией компании. По словам Фридмана, в статье «Ведомостей» «содержится целый ряд утверждений», которые не соответствуют действительности и «наносят прямой ущерб» его имени и деловой репутации.

В разговоре с корреспондентом РБК Симаков отметил, что стороны уже начали обсуждать ситуацию и он рассчитывает на то, что удастся договориться. «Диалог с ними уже начался. Я надеюсь, что он продолжится на следующей неделе и завершится чем-то конструктивным. Самый позитивный исход — когда стороны договариваются друг с другом и решают вопрос за столом переговоров, а не в суде. Худой мир лучше доброй ссоры», — сказал шеф-редактор «Ведомостей».

По его словам, сейчас важно разобраться в сути претензий. «Мы должны все взвесить, и если выяснится, что мы что-то сделали неправильно по содержанию статьи, то мы должны будем как-то реагировать. Поскольку так трагически получилось, что мы не брали комментарий у Фридмана, то если они захотят высказаться на этот счет, мы предоставим им для этого площадку. Такой площадкой является, например, рубрика «Письма читателей», — сказал он.

Речь в статье, послужившей поводом для иска, идет об уголовном деле из-за вывода средств из нидерландской телекоммуникационной компании Zed+, созданной для объединения телекоммуникационных активов Михаила Фридмана и испанского холдинга Zed Worldwide, принадлежащего семье Переса Долсета, а также о коммерческих спорах соучредителей этой компании.

В статье указано, что с компанией Zed+ Фридман связан через контент-провайдеров «ВымпелКома» (работает под брендом «Билайн») — ЗАО «Темафон» и ЗАО «Тематика», подконтрольных крупнейшему совладельцу сотового оператора Михаилу Фридману и его партнеру Ваге Енгибаряну. По словам шеф-редактора «Ведомостей» Дмитрия Симакова, журналисты передавали свои вопросы Фридману через гендиректора «Темафона» и «Тематики» Сергея Горбунцова, который сообщил им, что представители Михаила Фридмана и его партнера отказались от комментариев.

Демьян Кудрявцев, представитель владельца издания — семьи Демьяна Кудрявцева, 13 апреля также указывал на своей странице в Facebook, что «ни Фридман, ни его сотрудники, насколько мне известно, не отвечали на вопросы журналистов по этому материалу, не объясняли они свою позицию и после его выхода, не просили опровержений, не искали досудебных решений». (Позже настройки приватности этой записи были изменены таким образом, что ее стали видеть только те, кто находится у Кудрявцева в друзьях. — РБК).

Соответчиком по исковому заявлению Фридмана также проходит автор статьи «Ведомостей» Иван Васильев. Глава юридического отдела газеты Владимир Румянцев ранее рассказал, что Фридман не только подал иск о защите деловой репутации, но и написал заявление в полицию с требованием возбудить уголовное дело о клевете в отношении автора статьи, из-за чего Васильев уже дал объяснения дознавателю об обстоятельствах написания заметки.

Шеф-редактор «Ведомостей» считает, что допущенная сотрудниками редакции ошибка «не может стать поводом для уголовного преследования автора», однако говорить «о конкретных санкциях в отношении сотрудников, по вине которых произошла эта ошибка», отказался, уточняет RNS.

​Симаков также рассказал, что теперь редакции газеты предстоит принять решение о том, каким образом будет исправлена неточность. По его словам, газета может предоставить Фридману возможность изложить свою позицию в формате открытого письма.