Лента новостей
НАТО примет новую военную стратегию из-за «ядерной угрозы» от России Политика, 07:25 Назначенный Зеленским глава Генштаба назвал Крым «плохим остатком» СССР Политика, 06:48 Власти Франции допустили версию теракта в расследовании взрыва в Лионе Общество, 06:05 Родителей участницы «прощальной вечеринки» во Владивостоке оштрафуют Общество, 05:54 В московском метро закрыли три станции на фиолетовой ветке Общество, 05:30 В Дагестане за час произошло два землетрясения Общество, 04:48 К Зеленскому подал иск в суд люстрационный комитет Политика, 04:37 Моряки арестованного в Турции судна отправились в Россию Общество, 04:08 В Мексике разбился вертолет Ми-17 Общество, 03:39 Умер нобелевский лауреат Марри Гелл-Манн Общество, 03:27 Роскомнадзор опроверг экспертизу текстов поп-группы «Френдзона» Общество, 03:04 СМИ узнали о планах Рамоса по уходу из «Реала» Спорт, 02:47 Галкин назвал мудрым решение по победителям «Голос.Дети» Общество, 02:28 Ушедший в отставку премьер Украины объявил о планах создать новую партию Политика, 02:15
Политика ,  
0 
Москва протестирует технологию передачи данных с помощью видимого света
Москва начинает внедрять Li-Fi. Чиновники оценивают стоимость технологии на уровне уже действующих решений, которые в 2016 году обошлись в 175 млн руб. Эксперты говорят о сотнях миллионов долларов
Li-Fi-передатчики (Фото: Reuters/Pixstream)

Московские власти весной 2017 года начнут тестирование технологии Li-Fi, которая предусматривает высокоскоростную передачу данных с помощью видимого света. Через год ее могут внедрить в столичных МФЦ, школах и музеях, рассказал РБК замглавы столичного департамента информационных технологий Андрей Белозеров.

«Пока Li-Fi больше подходит для внутренних помещений: центров обслуживания, музеев, школ. На улице солнечный свет, туман или смог могут создавать помехи, хотя производители утверждают, что в будущем Li-Fi адаптируют и для открытых пространств», — заявил Белозеров.

Технологию опробуют в павильоне «Умный город» на ВДНХ. По словам чиновника, Li-Fi дает более высокую скорость передачи данных, чем Wi-Fi, — 20–30 Гбит/c. Кроме того, передача информации через видимый свет защищена лучше, чем электромагнитное излучение. Массовое внедрение может начаться не раньше 2018 года.

В департаменте утверждают, что Li-Fi не должен стоить дороже существующих решений, которые обошлись в 2016 году в 175 млн руб.: Москва провела конкурс на создание сети Wi-Fi на улицах внутри Садового кольца. Его выиграло ООО «Престиж-Интернет» (входит в состав АО «ЭР-Телеком Холдинг»). Оператор должен оборудовать 1,1 тыс. точек доступа и организовать работу беспроводной сети. К настоящему моменту установлено порядка 300 точек доступа.

Сейчас технологию Li-Fi тестируют Boeing и авиакомпания Lufthansa: в самолетах есть лампочки над креслами пассажиров, которые могут стать источниками передачи данных, и это не будет создавать радиопомех для навигационного оборудования, добавил Белозеров.

Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский рассказал РБК, что у Li-Fi действительно выше скорость, чем у Wi-Fi, однако эта технология экспериментальная и дорогая. Первое время она может стоить в несколько раз дороже, чем обычная беспроводная сеть. К примеру, оборудование всех столичных МФЦ может потребовать сотни миллионов долларов. Эксперт сомневается, что технология получит массовое распространение.

«Для Li-Fi нужны специальные точки доступа. Сейчас операторы используют такие устройства для передачи данных между базовыми станциями. На улице технология зависит от погодных условий, в помещении свет не проходит через стенку», — сказал Домбровский.

Бесплатная сеть городского Wi-Fi действует в Москве с 2012 года в парках, пешеходных зонах, а также библиотеках, культурных центрах и студенческих общежитиях. В 2013 году Wi-Fi запустили в столичном метрополитене. Сейчас работает единая бесшовная зона на городском транспорте: в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях и аэроэкспрессах. Если пассажир один раз подключился к сети, то после пересадки на другой вид транспорта ему не придется снова осуществлять вход в Wi-Fi.

До конца года к единой сети планируется подключить МЦК и пригородные электрички. Беспроводной интернет также доступен на 450 остановках наземного транспорта около станций метро, железнодорожных платформ и автовокзалов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"