Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Киев сообщил об атаке на свои позиции на линии разграничения в Донбассе Политика, 11:04 Овечкин выбросил соперника за борт силовым приемом в матче с «Вегасом» Спорт, 10:52 Как бросить все и выйти в плюс на конкурентном риэлторском рынке Партнерский материал, 10:51 Следствие потребовало арестовать напавшего на храм в Москве мужчину Общество, 10:47 «Рубин» объявил о подписании контракта с Тарасовым Спорт, 10:45 Россияне стали хуже относиться к Китаю на фоне коронавируса Общество, 10:40 Вылетевший из Екатеринбурга самолет не смог сесть в Казани из-за ветра Общество, 10:26 Эксперты назвали основные способы взлома российских банков Финансы, 10:22 Штраф не пришел вовремя: как избежать лишних трат Авто, 10:21 Как правильно зарегистрировать бизнес Pro, 10:13 «Признак восстановления рынка». Binance объяснила перебои в работе биржи Крипто, 10:06 Противостояние «Боруссии» и ПСЖ. Анонс первых матчей плей-офф ЛЧ Спорт, 10:06 Первая сеть ресторанов домашней кухни «Му-Му» отметила 20-летний юбилей Пресс-релиз, 10:00 В Петербурге открыли дамбу из-за отсутствия угрозы наводнения Общество, 09:59
Политика ,  
0 

Москва протестирует технологию передачи данных с помощью видимого света

Москва начинает внедрять Li-Fi. Чиновники оценивают стоимость технологии на уровне уже действующих решений, которые в 2016 году обошлись в 175 млн руб. Эксперты говорят о сотнях миллионов долларов
Li-Fi-передатчики (Фото: Reuters/Pixstream)

Московские власти весной 2017 года начнут тестирование технологии Li-Fi, которая предусматривает высокоскоростную передачу данных с помощью видимого света. Через год ее могут внедрить в столичных МФЦ, школах и музеях, рассказал РБК замглавы столичного департамента информационных технологий Андрей Белозеров.

«Пока Li-Fi больше подходит для внутренних помещений: центров обслуживания, музеев, школ. На улице солнечный свет, туман или смог могут создавать помехи, хотя производители утверждают, что в будущем Li-Fi адаптируют и для открытых пространств», — заявил Белозеров.

Технологию опробуют в павильоне «Умный город» на ВДНХ. По словам чиновника, Li-Fi дает более высокую скорость передачи данных, чем Wi-Fi, — 20–30 Гбит/c. Кроме того, передача информации через видимый свет защищена лучше, чем электромагнитное излучение. Массовое внедрение может начаться не раньше 2018 года.

В департаменте утверждают, что Li-Fi не должен стоить дороже существующих решений, которые обошлись в 2016 году в 175 млн руб.: Москва провела конкурс на создание сети Wi-Fi на улицах внутри Садового кольца. Его выиграло ООО «Престиж-Интернет» (входит в состав АО «ЭР-Телеком Холдинг»). Оператор должен оборудовать 1,1 тыс. точек доступа и организовать работу беспроводной сети. К настоящему моменту установлено порядка 300 точек доступа.

Сейчас технологию Li-Fi тестируют Boeing и авиакомпания Lufthansa: в самолетах есть лампочки над креслами пассажиров, которые могут стать источниками передачи данных, и это не будет создавать радиопомех для навигационного оборудования, добавил Белозеров.

Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский рассказал РБК, что у Li-Fi действительно выше скорость, чем у Wi-Fi, однако эта технология экспериментальная и дорогая. Первое время она может стоить в несколько раз дороже, чем обычная беспроводная сеть. К примеру, оборудование всех столичных МФЦ может потребовать сотни миллионов долларов. Эксперт сомневается, что технология получит массовое распространение.

«Для Li-Fi нужны специальные точки доступа. Сейчас операторы используют такие устройства для передачи данных между базовыми станциями. На улице технология зависит от погодных условий, в помещении свет не проходит через стенку», — сказал Домбровский.

Бесплатная сеть городского Wi-Fi действует в Москве с 2012 года в парках, пешеходных зонах, а также библиотеках, культурных центрах и студенческих общежитиях. В 2013 году Wi-Fi запустили в столичном метрополитене. Сейчас работает единая бесшовная зона на городском транспорте: в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях и аэроэкспрессах. Если пассажир один раз подключился к сети, то после пересадки на другой вид транспорта ему не придется снова осуществлять вход в Wi-Fi.

До конца года к единой сети планируется подключить МЦК и пригородные электрички. Беспроводной интернет также доступен на 450 остановках наземного транспорта около станций метро, железнодорожных платформ и автовокзалов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"