Россию и Украину соединила паромная переправа
Польза от паромной переправы значительная. Путь через Керченский пролив из России на Украину составляет всего полчаса. Раньше железнодорожные составы, шедшие из Сибири в Крым, вынуждены были делать большой крюк через всю территорию Украины - с севера на юг. По оценкам экономистов, выгода существена – 30% позволит сэкономить эта железнодорожно-паромная переправа.
Глава Украины Леонид Кучма назвал дорогу "хорошим маршрутом". В свою очередь президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул, что переправа будет востребована в регионе Средней Азии и Каспийского моря.
Напомним, движение железнодорожного парома через Керченский пролив возобновилось 18 сентября 2004г. после 15-летнего перерыва. Железнодорожная переправа была восстановлена по решению президентов России и Украины, принятому на их встрече в Керчи в декабре 2003г. Реализация проекта обошлась в 30 млн долл., часть из которых внесли спонсоры. Сейчас на переправе работает паром "Анненков", способный перевозить 20 вагонов либо 24 железнодорожных цистерны. Еще один паром строится в Севастополе. Паромная переправа Кубань-Крым действовала с осени 1954г.
Данная переправа - не последняя. В рамках международного транспортного коридора Север - Юг паромы из порта "Кавказ" в скором времени пойдут также в Поти и Варну.
Кроме того, в ходе встречи глав российского и украинского государств был подписан ряд соглашения о сотрудничестве стран в транспортной сфере. В частности, был подписан меморандум между двумя министерствами транспорта об организации ускоренного движения пассажирских поездов по направлению Киев-Москва.
Стоит напомнить, что в минувшем августе российская и украинская стороны высказали намерение соединить Крым и Кубань транспортными тоннелями под Керченским проливом.
Украиной был подготовлен проект перехода из трех тоннелей, включая по одному в каждом направлении и технологический коридор.
Суммарная стоимость строительства достигает 1,3 млрд долл. Тоннели обойдутся в 446 млн долл. Еще до 840 млн долл. необходимо на развитие портовых станций "Кавказ", "Крым", "Айвазовское" и соответствующих припортовых сооружений. Конкретные работы могут начаться в 2005г.