Кремль прокомментировал международное расследование крушения Boeing
По словам пресс-секретаря главы государства, Россия «никогда не скрывала, что весьма разочарована тем, что российские эксперты не задействованы в ходе расследования». Расследование, заявил Песков, «нельзя назвать объективным и всеобъемлющим в любом случае».
Представленный во вторник доклад Совета безопасности Нидерландов о причине крушения Boeing в Донбассе летом 2014 года Песков комментировать отказался.
«Безусловно, там еще внимательно нужно все посмотреть», — заявил он, добавив, что «последует комментарий специалистов на этот счет».
Песков подчеркнул, что подход, при котором игнорируются наглядные эксперименты концерна «Алмаз-Антей» и мнение российских экспертов, является «тенденциозным и заведомо необъективным».
Доклад Совбеза Нидерландов о крушении Boeing над Украиной летом 2014 года был обнародован во вторник. Согласно ему, лайнер был сбит ракетой «земля—воздух» с боеголовкой 9N314M из зенитно-ракетного комплекса «Бук».
Позже глава Совбеза Нидерландов Тьиббе Яустра заявил, что Boeing в Донбассе был сбит с подконтрольной ополченцам территории. «Границы территории были весьма неустойчивыми, но это была область, контролируемая пророссийскими ополченцами», — цитировала его газета Volkskrant.
Ракета, как сказано в докладе, попала в левую сторону кабины пилота Boeing. Точного места, откуда был произведен выстрел, названо не было. В качестве возможного места был определен участок площадью 320 кв. км.
Расследованием крушения Boeing сейчас занимается международная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), в которую входят представители Нидерландов. Австралии, Малайзии, Бельгии и Украины. Сегодня JIT сообщила, что согласна с основными выводами доклада Совбеза Нидерландов. JIT также определилась с фигурантами дела, которые представляют интерес и важность для расследования, их имена пока не названы.
С результатами своего расследования выступил концерн «Алмаз-Антей», который специализируется на создании средств ПВО. В проведенном концерном эксперименте «по фюзеляжу списанного Ил-86 была выпущена ракета 9М38М1 под углом, соответствующим углу обстрела самолета из Снежного (на момент крушения Boeing этот населенный пункт контролировался ополченцами).
По словам генконструктора «Алмаз-Антея» Михаила Малышевского, в случае запуска ракеты из Снежного ни один поражающий элемент не мог бы попасть в двигатель самолета. Удар, по данным специалистов «Алмаз-Антея», был нанесен из Зарощенского, которое контролировала украинская армия.