МИД Ирана потребовал извинений от К.Райс
МИД Ирана также потребовал у госсекретаря США Кондолизы Райс извинений за подобные обвинения. "Подобные комментарии способны усугубить ситуацию, а извинения могут ослабить напряжение", - подчеркнул представитель иранского МИДа.
Х.Р.Асефи призвал также датское правительство принести свои извинения за то, что в датских газетах были опубликованы карикатуры на пророка Мухаммеда.
Напомним, что К.Райс обвинила Иран и Сирию в том, что они способствуют эскалации насилия и разжигают межрелигиозную рознь, передает Associated Press.
Сегодня К.Райс сделала еще одно заявление по иранской проблеме. Она сообщила, что президент США Джордж Буш никогда не отказывался ни от одного варианта решения "иранской проблемы". По ее словам, любой вариант, даже военное вмешательство, рассматривается президентом.
К.Райс подчеркнула, что Иран только усугубит свою изоляцию со стороны других государств, если откажется выполнять Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).
Отметим, что и Евросоюз готов продолжать переговоры с Ираном лишь в том случае, если тот откажется от ядерных исследований. С таким заявлением выступил сегодня премьер-министр Франции Доминик де Вильпен. Глава французского правительства отметил, что в сложившейся ситуации все ждут решения Тегерана.
Д.де Вильпен подчеркнул также, что причиной давления на Иран не является желание сменить политический режим в стране. "Иран должен заново завоевать доверие международного сообщества и предоставить гарантии того, что ядерная программа имеет исключительно мирные цели", - сказал он, добавив, что в настоящее время Иран не предоставил миру таких гарантий.
Напомним, что 12 февраля с.г. инспекторы Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) демонтировали большинство камер видеонаблюдения и сняли пломбы с ряда иранских ядерных объектов и оборудования. Таким образом, МАГАТЭ были выполнены требования Тегерана, которые он выдвинул в ответ на недавнюю резолюцию Совета управляющих атомного агентства ООН.
По мнению многих экспертов, МАГАТЭ сделало излишне большую уступку Тегерану, поскольку лишилось реальной возможности следить за ядерными разработками Ирана.